Конспект занятия по конструированию на тему "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Василенко Ольга Витальевна

Данный конспект направлен на то, чтобы научить детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_nasekomye.odt579.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Бабочка».

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

- формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;

- закрепление навыков работы с бумагой;

- развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба;

- развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа с детьми: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.

Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, в нашей группе появилась красивая интересная гостья. Хотите узнать кто эта гостья?

Тогда давайте сыграем с вами в игру « Угадай, кто я?» Вы должны мне задавать вопросы, а я буду на них отвечать «да», или «нет». Если вы правильно будете задавать вопросы, то быстро догадаетесь кто же наша гостья. Например: Это живое или не живое? Это человек? Это животное?

С помощью вопросов дети догадываются, что это насекомое бабочка.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы угадали – это бабочка! А давайте нашей гостье расскажем стихотворение, а то она пока стесняется нам показываться.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться).

Воспитатель: - Ну, что хотите посмотреть на нашу гостью? Тогда смотрите, вот она! ( показывает бабочку). Опишите, какая наша бабочка? ( красивая, яркая, большая)

Я предлагаю, пусть наша гостья поживет у нас в группе немного, а потом мы ее отпустим на волю к другим бабочкам, согласны? ( да)

Пусть тогда вот здесь посидит и послушает, что вы знаете о бабочках. Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?

-Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

- А чтобы бабочки всегда нас радовали своей красотой, чего нельзя делать? (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).

Воспитатель: - Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья. Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: - Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся) У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и что делает, кто знает? (пьет нектар). А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо — чудеса:

Это бабочка краса!

- А как вы думаете, нашей бабочке одной в группе будет весело жить? (Нет, ей будет скучно и одиноко)

- А чем же мы можем помочь нашей бабочке? (сделаем для нее подружек)

- Молодцы ребята тогда в нашей группе, появится много разноцветных бабочек, а у нашей гостьи будет много подружек. Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу. Сначала немного отдохнем и подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас присесть за столы для работы. Посмотрите. вот такую бабочку - подружку я сделала. В какой технике она изготовлена, кто помнит? (оригами)

Воспитатель: - У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: - Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать таких же бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба. Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Воспитатель: - Какие замечательные и разноцветные бабочки у вас получились! Перед вами фломастеры, можете нарисовать своим бабочкам глазки, украсить крылышки.

Воспитатель: - Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...