Конспект НОД по конструированию на тему: "Насекомые" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Конспект НОД по конструированию на тему: "Насекомые" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область,  Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект НОД по конструированию

на тему: «Насекомые»

Художественно-эстетическое

развитие

в подготовительной логопедической  группе №17 «Ветерок»

Воспитатель: Сапожникова Т.И.

2021г.

р/п Дрожжино

  

Программные задачи:

  • Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
  • Закреплять изобразительные навыки и умения

Продолжать совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

  • Учиться рисовать по алгоритмической схеме
  • Продолжать знакомить детей с жанрами живописи
  • Развивать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать прилагательные.

Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения, окраски домашнего животного. Показать способы обследования натуры. учить детей рисовать котенка методом тычка.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом. Палитра. Небольшой лист бумаги для проверки метода тычка. Баночки с водой. Салфетка.

У педагога иллюстрации с изображением жанров живописи.

Кошки в лукошке (сюрпризный момента).

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных , друзьях человека, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

  1. Педагог: Сегодняу нас рисование. И я приготовила для вас загадки о жанрах живописи. (на доске размещены иллюстрации с пейзажем, натюрмортом, портретом). Дети сидят полукругом на стульях.

Виды живописи-показ и рассказ.

Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это (натюрморт.)

Если видишь на картине:

Смотрит кто –нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Коля, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется (портрет.)

- Ребята, вы отгадали все загадки, а сегодняя расскажу о еще одном жанре .Кого нарисовал художник? (животное).

Педагог знакомит с анималистическим жанром и показывает иллюстрацию.

Правильно. Есть художники анималисты,а называются они так, потому что изображают животных.

Заяц это какое животное?(дикое или домашнее)

(Заяц -это дикое животное). Какую еще группу животных вы знаете?

Есть животные дикие, а есть ….? ( Есть домашние животные)

Кого из домашних животных мы можем назвать другом человека.

( собака, кошка)

О них мы заботимся, а они отвечают нам преданностью и лаской.

2)Сюрпризный момент.

Мяукание за дверью .

Дети давайте поищем кто же это ? Дети и воспитатель ищут.

  находят кошек в лукошке под платком.

Кто это?

     А у нас в лукошке, под платком спрятались кошки.

Давайте с ними познакомимся поближе. Они очень дружелюбные.

Дети возвращаются на стулья.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята с нами сидят

Два толстых, два ловких, два длинных,

Два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель раздает каждому по котенку.

Возьмите котят. Потрогаем наших котят пальцами.

Из каких частей состоят котята. ( дети отвечают полным ответом-голова, туловище, хвост,лапы, а также  есть ушки на голове, )

Правильно.

А какие наши котята (маленькие, мягкие, пушистые)

Игра подбери слово. Я начну , а вы продолжите ( Мой котенок- пушистый , а твой )

  1. Проблемная ситуация

А что я слышу, наши котята шипят.

Как котята шипят? (звук ш)

Я думаю, что они сердятся, что зайца художник нарисовал, а наших котят еще никто не рисовал.

Ну что поможем нашим друзьям?

Дети вы хотите превратится в настоящих художников и научиться рисовать наших пушистых котят?

(Да. )

Встаем и я произнесу волшебное стихотворение( воспитатель произносит и показывает действия на каждую строчку)

физкульминутка

Перепрыгивают кошки, через лужи на дорожке

Вперед прыжок, назад прыжок

Художником будешь ты дружок.

Приглашаю вас и ваших котят за рабочее место художников.

4)

На столе заранее приготовлен материал для рисования.

Воспитатель напоминает как сидеть за столом.

Сели прямо. Спины ровно.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Какие они. Потрогайте. Они разные или одинаковые? Догадались, молодцы. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать(БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ то что кошки пушистые).  Напоминаю, что жесткая кисть не очень любит воду , а любит краску.

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ-глаза нос, усы).

- Молодцы, правильно.

Возьмите, пожалуйста, жесткую кисть в руку. Повторяйте за мной движения.

Кисточку возмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево,

 Гордо, словно королева

Кисточка пошла «тычком»

Застучала «каблучком»

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе

Вы устали? Отдохнем и опять стучать начнем.

Молодцы, вспомнили как держать кисть.

 А на доске перед вами – схемы с изображением котенка. Еще раз посмотрите на вашего котенка- с помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить голову? Туловище?

Голова-круг, туловище овал.

А сейчас каждый из вас нарисует своего котенка . Рядом с большим листом, есть маленький на нем вы можете проверить выбранный цвет краски.

Сейчас подумайте, какого цвета  будуткошки  на ваших рисунках. Дети кладут листы вертикально.

Начнем рисовать сразу тычками: круг – туловище, еще один круг – голова,. Мягкой кистью нарисуем глаз, нос и по желанию траву.

Повтори , что мы с начала рисуем?

( дети отвечают)

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь по необходимости.)

Обратное превращение их художников в детей.

Перепрыгивают кошки, через лужи на дорожке

Вперед прыжок, назад прыжок

Превращайся в ребенка из группы ветерок.

Кого мы сегодня нарисовали? Мы сегодня настоящие художники. Мне нравятся все ваши котята. А что вам сегодня больше всего понравилось?

Игровое итоговое задание«найди котенка по характеру». Например, какой котенок из всех самый любопытный? Почему? Какой самый веселый? Самый добрый?

5)Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что котята разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Воспитатель спрашивает кто как назвал своего друга.

Список используемой литературы:

  • Н.В Нищева.  «Современная система коррекционной работы в группе для детей      с нарушениями речи.»

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

  • К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 5-7 лет»

  • Леонова «Рисование по алгоритмическим схемам»

Г.П. Шалаева «Учимся рисовать»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект НОД по конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему «Птицы»

Данный конспект позваляет  реализовать ряд задач:1.     Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.2....

Конспекты НОД по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Примерные конспекты по конструированию из бумаги(подготовительная группа)...

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе.

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа

Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....