Художественное конструирование
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новгородцева Любовь Александровна
Художественное конструирование - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта ( игр, труда, подарка маме, отдыха).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_konstruirovanie.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей»

  В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей детей. В мире нужны специалисты умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности, самостоятельно принимать решения.      Поэтому основы этого нужно уже закладывать в дошкольном возрасте.

По моему мнению  эффективным средством  развития творческих способностей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.

  В художественном конструировании, дети ,создавая образы не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой , формой,, что приводит по выражению А.В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Наблюдая за детьми на занятия, анализируя детские работы я заметила, что у детей недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения и самостоятельности воплощения. Поэтому я задумалась. Как же развить творческие способности детей в конструировании, как сделать так, чтоб каждый ребенок стал творцом? Анализ педагогической литературы показал, что нет четко разработанной системы работы с дошкольниками по художественному конструированию, где последнее выступает средством развития творческих способностей детей.

  В своей работе я использую  следующие  формы организации обучения художественному конструированию, которые по моему мнению наиболее ярко развивают у дошкольников творческие способности (по Л.А. Парамоновой)

  конструирование по образцу (обеспечивает переход к самостоятельно поисковой деятельности творческого характера)

 конструирование по теме ( дети сами создают замыслы своих построек и поделок,самостоятельно выбирают материалы и способы воплощения)

 конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать решения, не боясь  ошибок)

  конструирование по условиям (задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер)

 Также не менее важным условием в развитии творческих способностей детей является участие родителей ( законных представителей), которые должны быть первыми помощниками своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».

В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....