ООД по «Конструктивно – модельной деятельности» Тема: «Путешествие в Африку на корабле».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Питеркина Ольга Викторовна
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, развивать конструкторские навыки; закреплять название строительных деталей ( куб, кирпичик, брусок); воспитывать отзывчивое отношение к сказочным героям, желание придти на помощь; закреплять название животных Африки; формировать навыки ЗОЖ (витамины, зарядка, гимнастика –массаж); снятие психо – эмоционального напряжения посредством музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_puteshestvie_na_korabole_v_afriku.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»

Конспект

ООД по «Конструктивно – модельной деятельности»

Тема: «Путешествие в Африку на корабле».

Средняя группа №4

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории: Питеркина О.В.

Г. Сергиев Посад

 25 января 2017 год

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, развивать конструкторские навыки; закреплять название строительных деталей ( куб, кирпичик, брусок); воспитывать отзывчивое отношение к сказочным героям, желание придти на помощь; закреплять название животных Африки; формировать навыки ЗОЖ (витамины, зарядка, гимнастика –массаж); снятие психо – эмоционального напряжения посредством музыки.

Материал:

  1. Большой строительный конструктор;
  2. Трансформируемая часть корабля, штурвал;
  3. Животные Африки;
  4. Две корзины: одна  с овощами, другая с фруктами;
  5. Чемоданчики с медицинскими принадлежностями, детская медицинская одежда;
  6. Мультимедийное оборудование, аудиозапись – музыка.

Ход ООД

Вос-ль: Ребята, Доктор Айболит прислал нам письмо. Он зовёт нас на помощь в Африку. Хочет, чтобы  мы помогли ему вылечить зверей. Поможем ему? Ответы детей. Тогда отправляемся в путешествие. Давайте выберем врачей, которые будут лечить зверей (выбирается 3 ребёнка по желанию). Берём чемоданчики с медицинскими принадлежностями  и надеваем медицинскую одежду.

Ребята! А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Ответы детей. Послушайте загадку, отгадаете её и сразу поймёте.

Загадка:

1.По воде дворец плывёт, на себе людей везёт (корабль).

2. Это что за чудеса: дует ветер в паруса на паром, на дирижабль, по волнам плывёт…   (корабль).

Правильно ребята! Мы отправляемся в путешествие к Айболиту на корабле. А для этого мы с вами должны построить корабль.  Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации, на которых изображены разные корабли. Рассматривает их с детьми, определяет назначение строение кораблей. Подводит к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал.

Читает стихотворение:

По морским просторам корабли плывут,

К незнакомым берегам нужный груз везут,

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них товарищ – смелый капитан.

Выбирается капитан.

Предлагается детям  построить  корабль из большого строительного конструктора.

Вос- ль: Смотрите ребята, у  меня есть волшебная вещь, которая может превращаться во что, хотите. Я её разложу, и мы получим нос корабля. А остальные части корабля мы должны с вами построить из крупного конструктора.

Воспитатель показывает детям строительные детали конструктора и спрашивает, как они называются (куб кирпичик брусок).

Из брусков и кирпичиков дети достраивают корабль, а кубы используют для сидений. Во время строительства корабля  включается инструментальная музыка. Корабль готов.

 Воспитатель: Ребята давайте возьмём с собой корзину с фруктами и корзину с овощами для больных зверей. Пусть они их едят  и поправляются, ведь в овощах и фруктах много витаминов.

Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие в Африку, на помощь Доктору Айболиту (включается сказочная музыка).

Дети приплыли в Африку. Выходят из корабля на берег. Видят больных зверей.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в Африке? Дети называют.

Дети - Врачи  лечат,  а остальные дети угощают больных зверей фруктами и овощами.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим зверей нашей гимнастике «Нболейка»и весёлой зарядке.

Дети показывают зверям «Неболейка» - гимнастика для профилактики простудных заболеваний.

Музыкальная физкультминутка «Весёлая зарядка».

Звери вылечились, Айболит поблагодарил за помощь детей.

Все танцуют «Танец зверей».

 Дети прощаются с Айболитом и зверями, садятся на корабль и отправляются обратно в детский сад.

 Свободная игровая деятельность детей с постройкой «корабль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...