Конспект НОД по конструированию "Дом для Матрешек и хлев для животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Занятие разработано для детей второй младшей группы. Направлено на развитие умения работать в парах, договариваться о замысле постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект  НОД по конструированию

                      «Дом для Матрешек и хлев для животных»

                                      (вторая младшая группа)

Цель: содействовать использованию настольного строительного материала, освоенного  в конструировании, как средства для создания игровой среды, в которой будут жить разные персонажи.

Задачи:

1.Содействовать обогащению представлений об окружающем;

2.Закреплять умение различать формы, пространственные характеристики построек;

3.Содействовать развитию умения формулировать и осуществлять собственный замысел;

4.Содействовать развитию  желания и умения строить и играть со сверстниками вместе, умения уважать постройку товарища, делиться с ним материалом, участвовать в совместной уборке

Оборудование и материалы к занятию: аудиозапись голосов домашних животных, иллюстрации с изображение домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, овечка); настольный конструктор, матрешки, домашние животные (мелкие игрушки), «речка» из ткани, «зеленые лужки», деревья.

Воспитатель: Подошел поезд, вагончики прицепляйтесь, поехали по станциям! (Дети встают друг за другом).

Первая станция «Игровая», беритесь за руки, поиграем (хороводная игра «Ай, гу-гу!».

Воспитатель: Прицепляйтесь, вагончики, поехали дальше! А вот и станция «Луговая», умелые приехали строители, кто умелый строитель домов? Здесь можно присесть и отдохнуть. (Дети садятся на стулья).

Послушайте, кого можно встретить на этой станции. (Дети слушают фонограмму с голосами домашних животных, называют их, выставляются иллюстрации  с изображением домашних животных).

Воспитатель: Кто это? Как, одним словом можно назвать? Почему их называют домашними животными? Какой должен быть хозяин, чтобы животные были здоровыми, веселым?

Рано-рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»  (иллюстрация с изображением стада и пастуха).

Воспитатель: Никуда козы, коровы, лошадки не убежали, и волки их не съели. Но вот, беда! (меняется интонация) Скоро день кончится, а у Матрешек дома нет, у коровы и козы хлева нет. Где им ночь ночевать? Вы можете, им в беде помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Проходите за столы. (Дети проходят за столы парами, они договорились о постройке заранее). Как вы договорились? Кто строит дом? А кто строит хлев? А ты, что будешь строить? (Ответы детей).

Воспитатель: Если дом будет построен, а хлев не готов, то Матрешка в дом не пойдет. А если хлев будет готов, а дом нет, то коровушка от хозяйки не пойдет. Значит надо строить дружно вместе. Теперь договоритесь, кто принесет стул, а кто конструктор. (Дети приносят). Пора строить. (Дети строят).

Воспитатель: Солнышко еще высоко. Матрешки еще пасут коров, лошадей, коз. У строителей еще есть время закончить свои дела, приготовиться к встрече с Матрешками и животными. (Дети играют с постройкой).

Воспитатель: Наступает вечер, пора Матрешкам по домам, животных нужно тоже привести в их дома. (Дети уводят с полянок Матрешек и животных).

Воспитатель: Строители, за вами приехал автобус. Все оставьте, подойдите ко мне, встаньте на край ковра. Теперь Матрешки дома, животные в своих домах: коровушки в хлеву сено жуют, лошадки-в конюшне. Матрешки в домах чай пьют. Хорошо играли? О ком заботились? (Дети рассказывают).

А вы будете украшать: может, деревья посадите, может, дорожки  проведете от дома к дому, чтобы Матрешкам удобно было ходить друг к другу в гости? Так будете играть? (Пауза). Если не будете, тогда давайте все убирать! Решайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

Конспект занятия "В гостях у матрешек"

Аннотация: занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных областей. Расширяя...

Конспект занятия "В гостях у матрешек" (2 младшая группа)

В конспекте детям предлагаются задания от лица матрешки. Дети украшают матрешек цветной манной круппой....

Конспект НОД по ФЭМП "Хоровод матрешек"

Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет по  образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлении)....

Конспект по конструированию "Домик для матрешек" (младшая группа)и

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.Зада...

Конспект по конструированию «Теремок для матрешек»

Конспект по конструированию «Теремок для матрешек»...