Конспект НОД по ФЭМП "Хоровод матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет по  образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлении).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiefemp.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП  в младшей группе.                                                                Тема:   Игровое упражнение «Хоровод матрешек».                                                                                          Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие, речевое» :                                                                                                                             1. Формировать умение внимательно слушать ,соотносить предметы по величине.                                                                                                                                          2. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить различать контрастные по величине предметы и называть их (большая, маленькая) .                                                                                                               3. Развивать внимание, умение различать контрастные  по величине предметы и называть их (большая, маленькая).                                                                                                                 4. Различать количество предметов (один- много) .                                                                                     5. Воспитывать любовь к народным промыслам.                                                                                                                                                            Задачи образовательной области в интеграции:                                                                                         «Художественно- эстетическое развитие»:                                                                                      1. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству;                          «Физическое развитие»:                                                                                                                    1. Повторять движения за воспитателем.                                                                                                                            2.Развивать у детей организованность, самостоятельность.                                                                               «Познавательное развитие»:                                                                                           1.Развитие творческой активности.                                                                           2.Закреплять знания много-мало.                                                                                                   3.                                                                                                                                      « Социально-коммуникативное развитие» :                                                        1.Формирование готовности детей к совместной деятельности.                          2. Развитие свободного общения со взрослым.                                              3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.                                                                                                Целевые ориентиры:                                                                                                                       С удовольствием слушает воспитателя, выражает эмоциональное состояние, договаривает несложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя. Выполняет физические движения с интересом и удовольствием. Повторяет движения за воспитателем в художественной деятельности.                                                                                                             Форма организации детей: подгрупповая.                                                                                                                                                                           Форма работы: интегрированная образовательная деятельность .                                                                                               Предварительная работа с детьми:                                                                                                                                                                                                 - Рассматривание игрушки «Матрешка».                                                                                   – Игры с матрешками.                                                                                                                                                                                                                                    – Чтение стихов о матрешках.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Оборудование: Игрушки (Матрешка, собачка), аудиозапись, платочки, коробка,лента,2 полянки(маленькая, большая), пшено, фасоль, конструктор.                   Раздаточный материал: Матрешки, платочки.                                                                                      Подготовка среды:                                                                                                                                           В группе на столе расположена собачка и коробка для  НОД.                                                                        Содержание деятельности:                                                                                                                 Ребята, посмотрите, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поздороваемся .Здороваются. Мы очень рады вас видеть.                                                                                                   – Наши умные головки                                                                                                                 Будут думать много, ловко.                                                                                                             Ушки будут слушать                                                                                                                                                                                                                        Ротик будет говорить                                                                                                    Ручки будут хлопать                                                                                                                                  Ножки будут топать                                                                                                                                                                           1,2,3,4,5 я начну сейчас рассказ.                                                                                                Вы ребята не шумите                                                                                                                                         И на стульчик поспешите                                                                                                                                                   Кто-то в гости к нам пришел                                                                                                                            И сюрприз принес собой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дети садятся на стульчики, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежит большая коробка, сидит игрушка собачка.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла собачка Жучка. Давайте поздороваемся с ней.(Дети здороваются).Воспитатель – Смотрите ребята, Жучка принесла нам коробочку.                                                                             Индивидуальная работа : Какая она? Прошу  назвать размер коробки Аню, Данила. В коробке что-то лежит. «Давайте, ребята посмотрим, что же в ней есть»                                                                                                                            Игровая ситуация «Игра с матрешками»                                                                                         Воспитатель берет коробку с матрешками, перевязанную лентой: Ой, да здесь кто-то есть .Сейчас посмотрим. Достаю матрешку. Смотрите, ребята кто это (Ответы детей).                                                                                                     Чтение стихотворения:                                                                                                 «Мы веселые матрешки.                                                                                         Любим бегать по дорожке.                                                                                                          Любим петь и танцевать.                                                                                                  И с ребятами играть!»                                                                                                                                                                      Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки). Сколько матрешек?» (Много)                                                                                                                                           Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает ее,  что-то есть в матрешке? Давайте посмотрим. Воспитатель берет матрешку  и раскрывает, приподнимает верхнюю часть. «Смотрите ребята, да здесь же еще одна матрешка (Достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый. (Потом воспитатель достает еще одну матрешку –ставить матрешек друг к другу для сравнения).                                                                                                        Вот так чудо, у нас  есть много матрешек.                                                              Споем ребята песенку (Дети встают подпевают и хлопают ):                                                                                                         Мы веселые матрешки,                                                                                                        Ладушки –ладушки,                                                                                                                         На ногах у нас сапожки -                                                                                                                            Ладушки – ладушки.                                                                                                                                         В сарафанах наших пестрых,                                                                                                                                                      Ладушки – ладушки.                                                                                                                                        Мы похожи, словно сестры,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ладушки – ладушки.                                                                                                                                                                   Ребята давайте посмотрим, в коробочке еще не кто не спрятался? Ой да  здесь много больших матрешек.                                                                                                                                                                                     Воспитатель раздает матрешки детям.(Какие матрешки?) Ответы детей.                            Ребята посмотрите на своих матрешек( рассматривают их), а внутри ваших матрешек никто на спрятался ( начинают открывать и находят там маленькие матрешки).                                                                                                                    Ребята посмотрите, что еще у нас есть : две полянки большая и маленькая. Большие матрешки пойдут водить хоровод на большую полянку, а маленькие матрешки на маленькую полянку. Но сначала ребята давайте с вами украсим нашу полянку. Воспитатель предлагает девочкам украсить  пшеном  маленькую  полянку, а мальчики большую полянку украсить фасолью. Вот наши полянки и готовы. Воспитатель предлагает детям взять матрешек и выполнить  с ними действия. В большом хороводе большие матрешки, а в маленьком маленькие матрешки.                                               Выполнение детей задания.                                                                                    Молодцы ребята все справились с заданием.(Садимся на стульчики)                                                                                             Вам понравилось играть ? Кто к вам приходил в гости?(Собачка Жучка). А что с собой принесла собачка Жучка?(Коробку).А что было в коробке(Матрешки) Вам понравилось играть с матрешками? А что вы  еще делали?(Украшали полянки)                                                                                                                                              Физкультминутка                                                                                                                   А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и немного потанцуем(электронная).                                                                                                                                 Мы матрешки, вот такие крошки –2 раза                                                                                                                                                                               На платочках у нас, яркие цветочки – 2раза                                                                                                                                                                             Мы матрешки, вот такие крошки – 2 раза                                                                                 А на ножках у нас новые сапожки – 2 раза                                                                                                                                                                                         Ух……………Ух…………..                                                                                                                                                                                                                                Мы матрешки, вот такие крошки -2 раза                                                                                                                                                                Поплясать, поплясать вышли мы немножко – 2 раза                                                                    Ух…………Ух…………….                                                                                                                               Молодцы ! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания . А мы с вами  пойдем построим домик для наших матрешек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспект НОД "Домик для матрешек"

Конспект НОД  «Домик для матрёшек» (лепка) ­Задачи: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть палочки друг на друга под руководством в...

Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"

познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...

Конспект НОД " ПЛАТОЧКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК"

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД «В ПОИСКАХ МАТРЕШЕК» (ранний возраст)

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности....