Конспект организованной образовательной деятельности "Искусство оригами" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Плешкова Альбина Анатольевна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.  Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о перелетных птицах.

Развивающие задачи :

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Активизировать познавательные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы.

 

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:  мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация "Перелетные птицы", аудиозапись "Звуки природы. Пение птиц", образец готовой работы.

  Раздаточный материал: картон разного цвета, ножницы, бумага разного цвета, фломастеры.

 

Предварительная работа: знакомство с жизнью птиц, обитающих в наших краях; чтение рассказов;  наблюдение; рисование птиц.

 

 

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло. Тепло стало и на улице , а почему, вы узнаете, отгадав мои загадки

Я раскрою почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна).

 

«Пришла, улыбнулась - утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный надели сады

Движения полна. Зовут её ... (Весна).

 

Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну. Какие заклички, ребята, вы знаете?( Ответы детей)

Весна, весна, красная, 
Приди, весна, с милостью, 
С великой благодатью. 
Из-за темных лесов, 
Из-за синих морей. 
Приходи, приходи, 
Солнцем светом озари.

 Воспитатель: Почему люди так ждали весну? (Ответы детей:" Она дарит людям теплое солнце и свет.  С ней связывали надежды на будущий урожай.  С приходом весны пробуждалась природа.")

 

В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться. (Демонстрация слайдов перелетных птиц)

Воспитатель: Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь садитесь на свои места. Умницы, хорошо знаете перелетных птиц и были очень внимательны.

Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (показ образца). Она как будто парит в воздухе. Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

Воспитатель:  Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. (Ответы детей)

1. Не клади ножницы на край стола. 
2. При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.
3. Режь точно по размеченным линиям.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не держи ножницы остриём вверх.

 

Воспитатель: Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее).( После того как все закончили, предложить отодвинуть  руки на край стола.)

 

 

Воспитатель: Давайте отдохнем (возле столов). Выполним гимнастику для глаз:

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

 Воспитатель: Пальчики тоже устали

(Выполнение пальчиковой гимнастики «Кормушка» )       

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми). Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

 Воспитатель: Пойдемте, полетаем!

(Динамическая пауза)

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие они хорошие у вас получились, потому что вы вложили в них свой труд, свою любовь и большое желание ускорить приближение весны. Славно поработали, славных птичек сделали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее!

Воспитатель: Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? С чем вы легко справились? Давайте подарим  наших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.  Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о перелетных птицах.

Развивающие задачи :

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Активизировать познавательные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:  мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация "Перелетные птицы", аудиозапись "Звуки природы. Пение птиц", образец готовой работы.

  Раздаточный материал: картон разного цвета, ножницы, бумага разного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство с жизнью птиц, обитающих в наших краях; чтение рассказов;  наблюдение; рисование птиц.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло. Тепло стало и на улице , а почему, вы узнаете, отгадав мои загадки

Я раскрою почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна).

«Пришла, улыбнулась - утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный надели сады

Движения полна. Зовут её ... (Весна).

Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну. Какие заклички, ребята, вы знаете?( Ответы детей)

Весна, весна, красная, 
Приди, весна, с милостью, 
С великой благодатью. 
Из-за темных лесов, 
Из-за синих морей. 
Приходи, приходи, 
Солнцем светом озари.

 Воспитатель: Почему люди так ждали весну? (Ответы детей:" Она дарит людям теплое солнце и свет.  С ней связывали надежды на будущий урожай.  С приходом весны пробуждалась природа.")

В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться. (Демонстрация слайдов перелетных птиц)

Воспитатель: Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь садитесь на свои места. Умницы, хорошо знаете перелетных птиц и были очень внимательны.

Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (показ образца). Она как будто парит в воздухе. Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

Воспитатель:  Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. (Ответы детей)

1. Не клади ножницы на край стола. 
2. При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.
3. Режь точно по размеченным линиям.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не держи ножницы остриём вверх.

Воспитатель: Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее).( После того как все закончили, предложить отодвинуть  руки на край стола.)

Воспитатель: Давайте отдохнем (возле столов). Выполним гимнастику для глаз:

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

 Воспитатель: Пальчики тоже устали

(Выполнение пальчиковой гимнастики «Кормушка» )       

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми). Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

 Воспитатель: Пойдемте, полетаем!

(Динамическая пауза)

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

Воспитатель: Посмотрите, какие они хорошие у вас получились, потому что вы вложили в них свой труд, свою любовь и большое желание ускорить приближение весны. Славно поработали, славных птичек сделали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее!

Воспитатель: Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? С чем вы легко справились? Давайте подарим  наших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"

Уважаемые коллеги, представляю Вам конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)Цель. Создание усл...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...