Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воронович Юлия Викторовна

Уважаемые коллеги, представляю Вам конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)

Цель. Создание условий для развития познавательной активности в процессе выполнения опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема. «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)

Цель. Создание условий для развития познавательной активности в процессе выполнения опытов        

Задачи:

  1. познакомить детей с природным явлением - вулканом, его внутренним строением, причиной извержения; (познавательное развитие);
  2. создать условия для самостоятельной познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия, работы в микрогруппах (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. самостоятельное рассказывание

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психолого-педагогические условия/  задачи

Результат

Орг.момент

1-2 мин

Мотивационно-ориентировочный этап

2- 5 мин

Поисковый этап

5 -8 мин.

Динамическая пауза, 1 мин

Практический этап

5-10 мин

Рефлексивно – оценочный этап

3 мин

Стоим в кругу

Садимся на ковер

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В:  все улыбнулись, очень хорошо когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо..

Встают в круг

Берутся за руки

Улыбаются

Коммуникативное упражнение «Друг»

Условия для повышения общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

В коробочке лежит пемза и табличка с надписью «Клуб»

Показываю детям коробочку

В.: Ребята посмотрите у меня для вас сюрприз – коробочка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Ребята, вы знаете, что это такое?

Что такое за слово «клуб»?

Мы с Варей участвуем в конкурсе исследователей и хотим вам предложить поучаствовать в заседании клуба юных исследователей. Попробуем?

Дети осматривают, трогают предмет

Ответы детей

Предположения детей

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Внутренняя мотивация на деятельность

На доску прикреплен план работы клуба юных исследователей

В.: Заседание клуба юных исследователей объявляю открытым!

В работе нашего клуба есть определенный план

  1. Доклад Варвары Копыловой
  2. Опыты
  3. Подведение итогов клуба

Итак, начнем. Первый пункт нашего плана какой?

Спасибо за доклад, Варя

Ребята, а вы помните про посылку. Что там было?

Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза, которая была у нас в посылке.

Ребята, я предлагаю с помощью опыта узнать, почему вообще происходит извержение вулкана.

Смотрят на план, отвечают

Варвара рассказывает свой доклад

отвечают

Самостоятельное рассказывание с наглядной демонстрацией объектов. Чтение художественных произведений.

Наблюдение. Обсуждение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Любознательность и активность

Но сначала немного отдохнем, встаньте возле стульчиков.

По дорожке мы шагаем, и ворон мы не считаем, смело мы идем вперед, где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли, можно крикнуть «1, 2, 3»

Шагают на месте

Руки в стороны, вверх

Остановились, 3 прыжка на месте

Игровой прием

Условия для эмоциональной разрядки

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Стоят 3 столика для опытов. На первом столике лежит красный воздушный шарик и схема опыта; на втором столике 2 камня, 2 пемзы, 2 емкости с водой и схема опыта; на третьем 2 энциклопедии, фотографии вулкана и гейзера, сравнительная таблица и схема опыта

Что дальше по плану?

Давайте пройдем в лабораторию исследователя.

Для этого нам нужно разделиться на группы, чтобы каждый работал в своей лаборатории.

Ознакомьтесь с материалами вашей лаборатории, в этом вам поможет схема, которая лежит в каждой лаборатории

Первая и вторая группа проведут опыт с помощью плана и расскажут нам, что получилось. А третья группа узнает из энциклопедий что-то интересное и тоже расскажет нам.

Вам даю время провести опыт, обсудить и выбрать, кто будет представлять доклад?

Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Опыт 1. Надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет раздуваться между пальцев.

Опыт 2. Сравните камни и пемзу. Опустить пемзу и обычные камни в воду.

3. Работа с книгой в книжном уголке. В энциклопедии находим ответ на вопрос «Вулканы и гейзеры»

Расскажите, что вы узнали?

По цветным кружкам дети делятся на 3 микро группы и проходят к своим столикам для опытов

Дети с помощью схемы делают опыты, обсуждают и представляют друг другу свои лаборатории

Вывод: магма с газами поднимается вверх, когда горы придавливают сверху, происходит некий взрыв.

Вывод: пемза – камень, внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

Вывод: гейзеры дети вулкана.

Представление докладов детьми, одна группа рассказывает, остальные слушают, задают вопросы

Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Фронтальная, индивидуальная работа

Условия для развития исследовательских действий

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Проходим на ковер

В.: Что дальше по плану? Подведем итоги заседания клуба: - что было самым интересным? Трудным?

Варя, какие чувства ты испытывала? Волновалась?

А я, как руководитель клуба, испытываю чувство гордости, что сегодня собрались замечательные исследователи, которые не побоялись проблем и вопросов. Спасибо всем за работу! Вы – очень способные и замечательные! Варе желаем победы!

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Развитие элементарных навыков самоконтроля. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...