Занятие по конструированию «Ракета» ( для дошкольников младшего возраста )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тимонова Антонина Валентиновна

Цель:

Учить детей из отдельных кубиков составлять целую, устойчивую постройку, приучать пользоваться схемами, развивать творческое воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать речевую активность

 

Ход занятия:

 

 Часть 1:

Вос – ль: Ребята, наша сильная и могучая страна готовиться отмечать праздник «День космонавтики» и     сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

Чтобы совершить путешествие , нам нужно отгадать загадки.

 

Д/игра « Космические тела»

Цель:

учить детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей.

 

Загадка 1. Желтая тарелка на небе висит.

                   Желтая тарелка всем тепло дарит?

Дети:                                                               (Солнце)

 

Загадка 2. Рассыпалось ночью зерно,

                  А утром нет ничего.

Дети:                                      (Звезды)

 

Загадка 3.  Леденцом висит она

                    Звездами окружена,

                     В темном небе, всем видна,

                    Это круглая ?...

 Дети:                                              (Луна)

 

Загадка 4. Планета голубая,

                  Любимая, родная.

                  Она твоя, она моя,

                  А называется ?...

Дети:                              (Земля)

 

Загадка 5: Чудо – птица – алый хвост

                  Прилетела в  стаю звезд

Дети:                            ( Ракета)

 

 

Загадка 6: Человек сидит в ракете.

                  Смело в небо он летит,

                    И на нас в своем скафандре

                   Он из космоса глядит.

 Дети:                          ( Космонавт)

    

Вос – ль:

Вы ребята просто чудо, ловко справились с заданием. А теперь мы отдохнем и построим

               « Звездолет»

                                  

                                             Физкультминутка

                   

                 Мы построим, мы построим,

               Самый быстрый звездолет.

               И на этом звездолете,

               Мы отправимся в полет.

 

Часть 2. 

Вос – ль:

Внимание, внимание! Открывается конструкторское бюро.  Сегодня нам предлагают из кубиков

    построить, а вот, что угадайте?

  

     Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

            Лишь распустит птица хвост -

            И поднимется до звезд.

 

Дети:                                 (Ракета)

 

Вос – ль: 

Посмотрите, какая ракета есть у  меня. Показываю свой образец. А у вас есть кубики из которых вам нужно будет построить свои ракеты. Настоящие конструкторы и проектировщики пользуются  схемами. Внимательно посмотрите перед вами лежат  схемы, по которым вы сможите построить свою ракету. Приступаем  постройке ракеты.

 

 

Итог:

Посмотрите, как много красивых ракет вы построили. Все сегодня молодцы, постарались от   души.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_raketa.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Ракета»

( для  дошкольников младшего возраста )

Цель: 

Учить детей из отдельных кубиков составлять целую, устойчивую постройку, приучать пользоваться схемами, развивать творческое воображение, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать речевую активность

Ход занятия:

 Часть 1:

Вос – ль: Ребята, наша сильная и могучая страна готовиться отмечать праздник «День космонавтики» и     сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

Чтобы совершить путешествие , нам нужно отгадать загадки.

Д/игра « Космические тела»

Цель: 

учить детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление, речевую активность, расширять и обогащать словарный запас, кругозор у детей.

Загадка 1. Желтая тарелка на небе висит.

                   Желтая тарелка всем тепло дарит?

Дети:                                                               (Солнце)

Загадка 2. Рассыпалось ночью зерно,

            А утром нет ничего.

Дети:                       (Звезды)

Загадка 3.  Леденцом висит она

              Звездами окружена,

                     В темном небе, всем видна,

             Это круглая ?...

 Дети:                                                 (Луна)

Загадка 4. Планета голубая,

            Любимая, родная.

            Она твоя, она моя,

            А называется ?...

Дети:        (Земля)

Загадка 5: Чудо – птица – алый хвост

             Прилетела в  стаю звезд

Дети:        ( Ракета)

Загадка 6: Человек сидит в ракете.

             Смело в небо он летит,

                    И на нас в своем скафандре

                   Он из космоса глядит.

 Дети:        ( Космонавт)

     

Вос – ль:

Вы ребята просто чудо, ловко справились с заданием. А теперь мы отдохнем и построим

        « Звездолет»

                                   

                                             Физкультминутка

                   

                 Мы построим, мы построим,

        Самый быстрый звездолет.

        И на этом звездолете,

        Мы отправимся в полет.

Часть 2.  

Вос – ль:

Внимание, внимание! Открывается конструкторское бюро.  Сегодня нам предлагают из кубиков

    построить, а вот, что угадайте?

   

     Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

        Лишь распустит птица хвост -

        И поднимется до звезд.

Дети:        (Ракета)

Вос – ль:  

Посмотрите, какая ракета есть у  меня. Показываю свой образец. А у вас есть кубики из которых вам нужно будет построить свои ракеты. Настоящие конструкторы и проектировщики пользуются  схемами. Внимательно посмотрите перед вами лежат  схемы, по которым вы сможите построить свою ракету. Приступаем  постройке ракеты.        

 

Итог: 

Посмотрите, как много красивых ракет вы построили. Все сегодня молодцы, постарались от   души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Ракета" в младшей группе

Тема для конструирования: Полет в КосмосВозраст: 3-4 годаПоделка, постройка: РакетаМатериалы, техника выполнения:Техническое конструирование из крупногабаритных мягких модулей (объемные геометрич...

Конспект занятия по конструированию «Ракета» в средней группе

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты, используя схему и образец.Задачи:• Образовательные: закрепить названия геометрических фигу...

Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста «Ракета».

Формирование первоначального представления у детей о ракете, о космосе, о космонавтах. Обучение выполнению последовательности действий с аппликацией. Практика запоминания названий цветов, разновидност...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...

Конспект занятия по конструированию в группе младшего возраста «Лесенка»

Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-к...

Конспект открытого занятия «Домик для мишки» (для младшего возраста) ОО «Познавательное развитие» (конструирование)

Цель: обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Закрепить навык работы с соленым тестом.Задачи: Образовательные: у...