Конспект к занятию по конструированию "Ракета"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Огородникова Ксения Валентиновна

Тема занятия"Космос". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в конструкторское бюро33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт - Петербург

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Экскурсия в конструкторское бюро  »

( занимательное конструирование; вид мероприятия: интегрированное)

Подготовила и провела

воспитатель

Огородникова Ксения Валентиновна

первая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2022 г.

Цель: развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения в процессе конструирования.

Задачи:

Образовательные

1.Упражнять в рисовании схемы ракеты;

2.Совершенствовать конструктивные навыки детей;

Развивающие:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций,  умения аргументировать свои высказывания;
  2. Развивать умение детей действовать согласованно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
  2. Воспитывать любознательность, сообразительность

Здоровьесберегающие:

  1. Развивать и тренировать зрительное внимание и память;
  2. Развивать координацию движений.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседы, ответы на вопросы;
  • конструирование из напольного конструктора, конструирование из лего, конструирование из бумаги по выбору детей
  • речевая игра «Найди 10 отличий»
  • динамическая пауза «На луне жил звездочет»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Использование технологий: проблемное обучение, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ,  строительный конструктор, проблемно – игровая, творческие задачи.

Материалы и  оборудование: магнитная доска, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: видео , чертежи.

Раздаточный материал:  напольный конструктор, лего конструктор, бумага для оригами.

Количество детей: 9чел.

Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет,  развивающие задания ,использование динамической паузы, анализ чертежей, вопросы, поощрение, анализ занятия.

Активизация словаря:обогащать пассивный и активный словарь : конструкторское бюро, конструктор, архитектор, чертежник ,схемы ,чертеж, моделирование, функциональность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

1.Приветствие.

Дети входят взал, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу, ведь у нас хорошее настроение, правда?

Дети заходят в зал и встают около воспитателя полукругом.

Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят «Здравствуйте»!

Основная часть

2.Проблемная ситуация

Дети свободно стоят рядом с воспитателем

Смотрят на экран

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в группу пришло письмо. Я вам сейчас его прочту:  «Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Мы хотим попросить у вас помощи. Смастерите пожалуйста для нас новые ракеты. Будем очень благодарны, если вы нам поможете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь?

Воспитатель: Что мы можем для этого сделать?

Воспитатель: Для этого мы с вами превратимся в инженеров- конструкторов.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в конструкторское бюро

Можно сразу же попасть.

Дети смотрят на экран.

Дети отвечают

(да)

Дети отвечают

   (построить новые ракеты)

Дети проходят в «конструкторское бюро»

Основная часть.

3.Речевая игра «Подскажи словечко»

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем

Дети  стоят свободно рядом с воспитателем

Дети с воспитателем смотрят на проектор.

Воспитатель:Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете,

кто работает в этом бюро?

Воспитатель: Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения: дома,

детские сады, машины, самолеты, мосты.  

Воспитатель :Поиграем в игру. Я начну предложение, а  вы поможете мне его закончить

ОМ-ОМ-ОМ- мы построим  

ЧА-ЧА-ЧА- будет дом из

АЖ-АЖ-АЖ- мы построили

ОЛА-ОЛА-ОЛА- вот и новенькая

ОЙКА – ОЙКА – ОЙКА - здесь большая

Воспитатель: Что значит конструировать?Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то, нужно сначала задумать, составить схему, спроектировать модель и создать чертежи

Воспитатель:Ребята, конструкторы могут спроектировать даже ракету.  Посмотрите, вот настоящие, взрослые схемы и чертежи ,

которые спроектировали конструкторы. Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит ракета.

Дети отвечают

(конструкторы, архитекторы, чертежники)

Дети заканчивают предложение

Дом

Кирпича

Гараж

Школа

Стройка

Дети отвечают (придумать,изобретать)

Дети обсуждают представленные чертежи

Основная часть

4.Физкультминутка  «Звездочет»

5.Постройка ракеты

На экране музыкальная физкультминутка. Дети встают на ковре свободно.

Воспитатель раздает листы и простые карандаши.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает

Воспитатель: Ребята,  чтобы нам приступить к постройке ракет, нам надо набраться сил и отдохнуть.

Воспитатель:  Смотрим на экран и повторяем упражнения музыкальной физкультминутки.

Воспитатель:  Мы с вами отдохнули , пора продолжить работу в конструкторском бюро.

Воспитатель: Дети,  вы хотите стать конструкторами?

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит ракета?

.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь ребятам прилететь обратно на Землю, мы с вами построим ракеты. ! Но прежде чем начать строить, я предлагаю вам выбрать конструктор. Мы можем использовать напольный конструктор, лего или сделать ракету из бумаги.

Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места .

Воспитатель: Те ребята, которые будут собирать ракету из напольного конструктора сначала нарисуют схему.При составлении  схемы мало просто начертить то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом думать – правильно ли выбраны детали и не развалится ли постройка. Попробуйте пожалуйста нарисовать схему.

Дети, которые выбрали  лего конструктор, будут собирать ракету по готовой схеме.

Ребята ,которые выбрали ракету из бумаги

будут собирать по инструкции.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим ваши замечательные работы.

Дети выполняют движения физкультминутки.

Дети отвечают (да)

Дети отвечают (  3 отсека, сопла, космический корабль)

Дети выбирают конструктор

Дети садятся за столы .

Дети рисуют схему постройки, воспитатель и другие дети помогают.

Дети собирают ракету.

Воспитатель с ребятами делают оригами

Возвращение из конструкторского бюро

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами интересно и познавательно провели время в конструкторском бюро, но пора возвращаться в детский сад,а наши ракеты отправлять в космос , спасать детей.

Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть,не упасть ,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад  попасть.

Дети отвечают

Дети проговаривают слова, возвращаются в группу.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценкадеятельности детей

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Дети встают в полукруг, берутся за руки.

Воспитатель: Ребята вот мы вернулись с  нашей увлекательной экскурсии . Вы попробовали стать настоящими конструкторами. Вы молодцы. Вам понравились наши приключения? Что для вас было самым интересным? Какие задания вам показались трудными? Какие задания вам было легко выполнить?

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. Вы себя показали настоящими конструкторами. Пожелаем друг другу всего самого хорошего и отличного настроения»

.

Дети отвечают на вопросы.

Дети возвращаются в группу.

Список использованной литературы:

1.Куцакова Л.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет на учебный год. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1976.

3.Электронный образовательный ресурс: международный образовательный портал «МААМ.RU»

4. Электронный образовательный ресурс: социальная сеть работников образования «nsportal.ru».

5.Электронный образовательный ресурс: Международный образовательный сайт «ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...