Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе

«Игры с Губкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_yaselnoy_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе

                                «Игры с Губкой»

 Тема: Игры с Губкой

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить со свойствами губки,

• учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

• развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход деятельности.

Воспитатель вносит Губку (игрушка) .

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто сжимание губки двумя руками

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель:

- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке.)

- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .

Сюрпризный момент

Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей.

Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, Мушутка, засыпай.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование «звук»».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование  «звук»»....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Игры с Винни-Пухом»

Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части сут...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Игры с соломинкой. Воздух"

В данной деятельности мы можем наблюдать то, как дети будут взаимодействовать друг с другом, познавая вроде знакомый для них мир....