Строительство города и села для матрёшек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данном конспекте описывается, как дети планируют проект строительства города и села и строят их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_i_selo.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строительство города и села для матрёшек»
Цель: продолжать учиться строить город и село по схеме.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать учить строить жилые и нежилые здания в соответствии со схемой;
2) Продолжать учить детей видеть свою постройку на схеме и находить её в пространстве;
3) Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.
Развивающие:
1) Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша);
2) Развивать у детей абстрактно-логическое мышление;
Воспитательные:
1) Воспитывать в детях бережное отношение к своей и чужой постройке.
2) Воспитывать в детях заботу о персонажах, которые пришли в гости.
Предварительная работа с детьми:
- научить индивидуально каждого ребенка строить постройки по образцу: «одноэтажный дом», «двухэтажный дом», «двухквартирный дом»;
- показать вариативность конструирования дома, когда строишь по образцу;
- рассматривание с детьми схемы города и села и анализирование её;
- рассказывание каждому ребенку о трех законах Ветрувия: прочность, красота, удобство;
- рассматривание фотографий построек, детальный анализ каждой фотографии;
- научить каждого ребенка наводить порядок в коробке.
Предварительная работа с родителями:
- родители изготавливают вместе с детьми дома: фонари, фонтаны, светофоры, клумбы, деревья, вывески для зданий из бросового материала;
- совершают с детьми экскурсию по своей улице и рассматривают разные здания (жилые и нежилые);
- совершают с детьми экскурсию в ближайшее село или деревню к родственникам.
Дидактические материалы:
- фотографии построек;
- индивидуальная коробка настольного строительного материала на каждого ребенка;
- набор игрушек-матрёшек на каждого ребенка;
- картинки разных зданий;
- поделки для облагораживания строящейся улицы;
- вывески (номера домов)
Ход занятия:
- Ребята, что мы задумали с вами построить? (город и село для матрёшек)
- Кем мы с вами были? (архитекторами)
- Посмотрите на нашу схему: посередине разлилась красивая, судоходная река. На ней могут перевозить баржи грузы, а на пароходах - пассажиров.
- На котором берегу мы задумали построить город? (на правом берегу)
- На котором берегу мы задумали построить село? (на левом берегу)
- Кто задумал быть строителем в городе?
- Кто будет строить село?
- Посмотрите на схему и вспомните, под каким номером находится ваша постройка.
- Что будет строить Дима?....
- Все вспомнили, какое здание, кто будет строить.
- Я вам, как прораб стройки помогла и на месте вашей постройки разложила цифры.
- Пройдите и выберете на строительной площадке себе место (проверка осанки у детей)
- Кто будет строить город, строители, идите и принесите стульчики под коробки.
- Строители деревни, пройдите и возьмите свои коробки.
- Строители города, пройдите и возьмите свои коробки.
- Если все строители готовы к работе, то начинаем строить (дети строят)
- Кому нужна помощь, берут фотографию или зовут воспитателя на помощь (дети строят)
- И так, стройка заканчивается.
- Уважаемые строители, подойдите все к прорабу стройки. Начинаем приём домов (по очереди, сверяя со схемой, воспитатель с детьми оценивают построенные здания)
- Строители, у кого я приняла дом, тот может приглашать жителей в свой новый дом (дети берут матрёшек и животных и заселяют их)
В спальне:
- Ребята, скажите, чего ещё не хватает в нашем городе и селе? (деревьев, дорог, фонарей, фонтанов, клумб, огородов, леса, пастбища для животных)
- А если жители города захотят сходить в гости к своим друзьям, живущим в селе? Как перебраться через глубокую речку? (надо построить пешеходные мосты)
- А если нужно будет съездить за свежими овощами на машине? (нужно построить транспортный мост)
- Кто хочет заняться строительством мостов, дорог, фонарей?
- Кто будет расставлять дорожные знаки на перекрёстках?
Дети идут достраивать город и село.
Итог:
-Что мы с вами задумали построить?
- Что у нас получилось, а что нет?
- Что мы будем строить в следующий раз?
г. Барнаул, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Презентация "Город и село"
Эта презентация помагает понять различие города и села.Знакомит с сельскими профессиями....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Занятие Город и село
Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...
Презентация "Город и село"
Презентация которая помогает систеатизировать представления детей о жизни города и села....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....