Строительство города и села для матрёшек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте описывается, как дети планируют проект строительства города и села и строят их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_i_selo.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строительство города и села для матрёшек»

Цель: продолжать учиться строить город и село по схеме.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать учить строить жилые и нежилые здания в соответствии со схемой;

2) Продолжать учить детей видеть свою постройку на схеме и находить её   в пространстве;

3) Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Развивающие:

1) Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша);

2) Развивать у детей абстрактно-логическое мышление;

Воспитательные:

1) Воспитывать в детях бережное отношение к своей и чужой постройке.

2) Воспитывать в детях заботу о персонажах, которые пришли в гости.

Предварительная работа с детьми:

- научить индивидуально каждого ребенка строить постройки по образцу: «одноэтажный дом», «двухэтажный дом», «двухквартирный дом»;

- показать вариативность конструирования дома, когда строишь по образцу;

- рассматривание с детьми схемы города и села и анализирование её;

- рассказывание каждому ребенку о трех законах Ветрувия: прочность, красота, удобство;

- рассматривание фотографий построек, детальный анализ каждой фотографии;

- научить каждого ребенка наводить порядок в коробке.  

Предварительная работа с родителями:

- родители изготавливают вместе с детьми дома: фонари, фонтаны, светофоры, клумбы, деревья, вывески для зданий из бросового материала;

- совершают с детьми экскурсию по своей улице и рассматривают разные здания (жилые и нежилые);

- совершают с детьми экскурсию в ближайшее село или деревню к родственникам.

Дидактические материалы:

- фотографии построек;

- индивидуальная коробка настольного строительного материала на каждого ребенка;

- набор игрушек-матрёшек на каждого ребенка;

- картинки разных зданий;

- поделки для облагораживания строящейся улицы;

- вывески (номера домов)

Ход занятия:

- Ребята, что мы задумали с вами построить? (город и село для матрёшек)

- Кем мы с вами были? (архитекторами)

- Посмотрите на нашу схему: посередине разлилась красивая, судоходная река. На ней могут перевозить баржи грузы, а на пароходах - пассажиров.

- На котором берегу мы задумали построить город? (на правом берегу)

- На котором берегу мы задумали построить село? (на левом берегу)

- Кто задумал быть строителем в городе?

- Кто будет строить село?

- Посмотрите на схему и вспомните, под каким номером находится ваша постройка.

- Что будет строить Дима?....

- Все вспомнили, какое здание, кто будет строить.

- Я вам, как прораб стройки помогла и на месте вашей постройки разложила цифры.

- Пройдите и выберете на строительной площадке себе место (проверка осанки у детей)

- Кто будет строить город, строители, идите и принесите стульчики под коробки.

- Строители деревни, пройдите и возьмите свои коробки.

- Строители города, пройдите и возьмите свои коробки.

- Если все строители готовы к работе, то начинаем строить (дети строят)

- Кому нужна помощь, берут фотографию или зовут воспитателя на помощь (дети строят)

- И так, стройка заканчивается.

- Уважаемые строители, подойдите все к прорабу стройки. Начинаем приём домов (по очереди, сверяя со схемой, воспитатель с детьми оценивают построенные здания)

- Строители, у кого я приняла дом, тот может приглашать жителей в свой новый дом (дети берут матрёшек и животных и заселяют их)

В спальне:

- Ребята, скажите, чего ещё не хватает в нашем городе и селе? (деревьев, дорог, фонарей, фонтанов, клумб, огородов, леса, пастбища для животных)

- А если жители города захотят сходить в гости к своим друзьям, живущим в селе? Как перебраться через глубокую речку? (надо построить пешеходные мосты)

- А если нужно будет съездить за свежими овощами на машине? (нужно построить транспортный мост)

- Кто хочет заняться строительством мостов, дорог, фонарей?

- Кто будет расставлять дорожные знаки на перекрёстках?

Дети идут достраивать город и село.

Итог:

-Что мы с вами задумали построить?

- Что у нас получилось, а что нет?

- Что мы будем строить в следующий раз?

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Презентация "Город и село"

Эта презентация помагает понять различие города и села.Знакомит с сельскими профессиями....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Занятие Город и село

Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...

Презентация "Город и село"

Презентация которая помогает систеатизировать представления детей о жизни города и села....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....