Конспект ООД конструирование в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Проект образовательной деятельности по образовательной области Х/ЭР.

Конспект занятия конструирование слона из конструктора Лего в старшей  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie_slona.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности по образовательной области Х/ЭР.

Конспект занятия конструирование слона из конструктора Лего в старшей  группе

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора Лего.
Задачи: 
Образовательная: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

Развивающая: Развивать конструктивное мышление, воображение, память, творческие способности, обогащать и расширять словарный запас и речевую активность, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Используемые методы: Объяснение, показ приемов, художественное слово, руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, оказываю индивидуальную помощь.

Основной вид деятельности:  Продуктивная.

Продукт деятельности (результат): Творческая  работа «Слон»

Форма: подгрупповая.

Длительность: 25 минут

Интегрированные области: Р/Р, С/КР, П/Р.

Предварительная работа: Беседа с детьми  о зоопарке, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о животных зоопарка.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением слона, набор деталей конструктора, образец, раздаточный материал: конструктор «LEGO».

Материалы для педагога: Схема, конструктор Лего для создания образца,  иллюстрация с изображение слона.

Зрительный ряд: образец слона из конструктора Лего, схема для создания слона.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

На первом этапе, для мотивации деятельности использую предварительную беседу, создаю ситуацию, заинтересовывающую детей:

Ребята, вы любите ходить в зоопарк?»

Ребята, кто знает, что такое зоопарк?

Кто был в зоопарке?

А вы хотите там побывать еще раз?

Затем для эмоционального настроя на творческую деятельность, использую, проблемную ситуацию рассказываю, что утром, когда шла в детский сад, я встретила почтальона который нес нам письмо.
Рассматриваю конверт вместе с детьми. Я вам прочту загадку а вы отгадаете от кого письмо.

Он большой неимоверно -

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом - этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И - накормлю, и – почешу

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что - это …

Ответы детей.

Основная часть: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.
Читаю письмо  с просьбой от слона, он просит нас прийти к нему в гости.

« Ребята нас приглашает в гости слон, но путь у нас будет нелегким, нам надо быть сильными и выполнить упражнения. Вы готовы?

( ответы детей)

«К зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)

И медведя там встречаем (раскачиваем туловищем)

Это мишка косолапый

Широко расставил лапы (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (всматриваются вдаль)

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим (бег на носочках)

Подражаем мы зайчишке (ладошки на голове, поскоки)

Непоседе-шалунишке.

«Вот мы и пришли. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем.

Ребята, смотрите тут коробка . Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Я вам загадываю а вы отгадайте что в коробке.

Лего — это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться …. ( ответы детей )

« Посмотрите, тут еще записка лежит от мамы слоника.  
«Дорогие ребята! Мама Слоника пишет что ему одному здесь скучно и просит сконструировать ему друзей из конструктора Лего. С благодарностью, мама Слоника».

« Ну что, ребята, поможем Слонику?» ( ответы детей)

Вызвав у детей интерес к предстоящей работе, предлагаю рассмотреть схематический рисунок. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит Слон сконструированный из деталей набора «Лего».  Давайте внимательно рассмотрим образец, сопровождаю словесной инструкцией. Во время работы учу детей контролировать свои действия, сверять их со схемой, помогаю им добиться поставленной цели. Наблюдаю, чтобы во время   коллективного труда ребята помогали друг другу, стремились к тому, чтобы у всех игрушки получились красивыми.

Дети рассматривают образец, внимательно слушают. Подбирают детали и приступают к конструированию. Использую приемы косвенного руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, оказываю индивидуальную помощь).

Какие замечательные у нас получились слоны. Вы - молодцы, какие разные слоны  крепкие, красивые и разноцветные. Замечательные помощники, на вас можно положиться.

Заключительная часть: 5 мин

Теперь встанем в круг, крепко возьмемся за руки (закроем глаза) и вернемся обратно.

Из готовых поделок организую выставку слонов.

Рефлексия: Задаю вопросы. «Что ты, собрал Дима? Гелия, что тебе понравилось?

А тебе Коля что понравилось больше всего?

Литература:

     1.        Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.

      2.        Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

     3.        Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...