Конспект ООД конструирование в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Проект образовательной деятельности по образовательной области

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект занятие по теме: «Русская печь»  в старшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_konstruirovanie_pechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности по образовательной области

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие по теме: «Русская печь»  (конструктор Лего) в старшей группе.

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора.

Продукт деятельности (результат): Творческая  работа  «Русская печь»

Форма: подгрупповая.

Длительность: 25 минут

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать конструктивные умения, научить строить  русскую печь из конструктора Лего.

Развивающая:  Развивать конструктивное мышление,, внимание, воображение, память, творческие способности, обогащать и расширять словарный запас и речевую активность, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интегрированные области: Р/Р, С/КР, П/Р.

Предварительная работа: Беседа с детьми  о русских сказках, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинка с изображением русской народной печи, набор деталей конструктора, образец, раздаточный материал: конструктор «LEGO».

Материалы для педагога: Схема, конструктор Лего для создания образца,  иллюстрация с изображение печи.

Зрительный ряд: образец русской печи из конструктора Лего, схема для постройки,  картинка с изображением русской печи.

Музыкальный ряд: Музыка из сказки « По щучьему велению».

Методы: Объяснение, показ приемов, художественное слово, руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, оказываю индивидуальную помощь.

Ход образовательной деятельности:

 Вводная часть:

На первом этапе, для мотивации деятельности использую  предварительную беседу, создаю ситуацию, заинтересовывающую детей:

Ребята, вы любите сказки?

Для эмоционального настроя на творческую деятельность, использую, проблемную ситуацию рассказываю, что нам в группу «Почемучки» пришло письмо, а от кого вы узнаете когда отгадаете .

Я вам прочту загадку:

«Щуку во время поймал
И на печке разъезжал
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку, как же звали?»

(Ответ детей)

« Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки».

Читаю письмо, в нем приглашение от Емели.

Нас приглашает  Емеля в сказку, но путь у нас будет нелегким,

и нам надо быть сильными и выполнить упражнения. Вы готовы?

(Ответы детей)

 

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Музыкальное сопровождение - аудиозапись из сказки « По щучьему велению»

Ребята, нам надо попасть к Емеле, для этого вам надо отгадать загадки.

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о ….

Молодцы! Все верно отгадали.

                                    Дети видят сундук а в нем записка от щуки .

Читаю записку  «Ребята, группы «Почемучки»  выручите Емелю, он хотел вас по сказке повадить все вам рассказать, а его царь посадил в тюрьму и ему надо сконструировать «Русскую печь», чтобы он мог  убежать из подземелья. В сундуке вы найдете  конструктор «Лего».

Ну что поможем Емеле ребята? Ответы детей.

Вызвав у детей интерес к предстоящей работе, предлагаю им рассмотреть   схематический рисунок игрушки.  Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сконструированный из  деталей набора «Лего». Давайте внимательно рассмотрим  образец, сопровождаю словесной инструкцией.

Основная часть:

Дети рассматривают образец,  дети внимательно слушают. Подбирают детали и приступают к конструированию печи.

Использую приемы косвенного руководства (частичный показ, вопросы,         напоминание, поощрение, игровые, оказываю индивидуальную помощь).

Объясняю, из каких деталей собирается поделка. Во время работы   учу детей контролировать свои действия, сверять их со схемой, помогает им добиться поставленной цели. Наблюдаю, чтобы во время   коллективного труда ребята помогали друг другу, стремились к тому, чтобы у всех игрушки получились красивыми.

Заключительная часть: 

Из готовых поделок организую выставку печей.

Рефлексия:  «Что ты, собрал Дима?

Оля, скажи тебе понравилось печь?

А тебе Саша что понравилось больше всего?

  Выслушиваю ответы,  раскрываю способы исправления недостатков по качеству «Как аккуратно, прочно сделала игрушку Оля, а что  надо   Диме  сделать?  (Покрепче прикрепить детали…)». По окончании работы предлагаю  собрать набор Лего, и убрать в уголок «А теперь нужно навести порядок, убрать все на место».

Литература:

        

     1.        Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.

      2.        Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...