Конспект мастер-класса «Дом для диких зверей» (средняя группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидоренко Марина Павловна

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

Сегодня, искусство оригами,  уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными ( объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность ( самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_dom_dlya_dikih_zhivotnyh.docx122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект мастер-класса

 «Дом для диких зверей»

(средняя группа)

Материал подготовила:

Сидоренко М.П.

Цель: Продемонстрировать родителям умение детей в технике оригами.

Задачи:

- Способствовать умению детей сгибать лист бумаги, тщательно проглаживая

линии сгиба.

- Развивать умение дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)

- Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой.

- Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

      - создавать у детей эмоционально – радостное настроение от совместной деятельности

      с родителями.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра «Выложи домик», конструирование «Построй домик», пальчиковая гимнастика "Строим дом", рассматривание картинок с домами.

Материал: цветные листы бумага А4, пеналы с цветными карандашами и восковыми мелками, аудиозапись детских песенок.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: проходите, ребята и родители. Усаживайтесь поудобнее.

(стук, второй воспитатель вносит письмо).

Воспитатель зачитывает письмо.

"Здравствуйте, ребята. Приближается зима, а мы, лесные жители, не успели подготовить свои домики к зиме. И теперь не знаем как нам быть.

Но ваша Ёлочка, которая растёт перед вашим детским садом, рассказала нам, что вы помогли ей. Мы очень надеемся, что вы поможете и нам."

Воспитатель: Ребята, как же быть, очень жалко лесных жителей.

(Ответы и предположения детей. Ребята решили сделать домик из бумаги методом оригами).

Воспитатель: А кто же живёт в лесу, как мы называем этих животных? Для кого вы будете строить домики?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но перед работой нам нужно размять наши пальчики:

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, а дети с родителями выполняют её.

https://xn----8sbanwvkw.xn--p1ai/800/600/https/deti-online.com/img/craft-origami-house.png

(Звучит музыка). Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.

Ребята дополняют дом необходимыми деталями, дорисовывая их. Не забывают и про угощение для животных.

Дети рассказывают для кого они построили свои домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь лесным жителям не страшна холодная и снежная зима.

Все работы выставляются на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"

Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....

Мастер класс с родителями и детьми в средней группе

Аппликация   " ёжик  "   из семечек...

Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"

Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»

Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей  в создании  условий для  развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....