Кружок «Мастерилки» в средней группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Данный кружок был организован мной на основе парциальной программы И. А. Лыковой по художественно-эстетическому развитию детей 2–7 лет «Цветные ладошки», которая включает в себя учебно-методическое пособие  "Игрушки и подарки из природного материала. Творческое конструирование в детском саду, школе и семье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_masterilki.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Кружок «Мастерилки»

в средней группе

2020 - 2021 уч. год

Руководитель: Маркова О.В.

Кружок «Мастерилки»

Пояснительная записка:

Данный кружок был организован мной на основе парциальной программы И. А. Лыковой по художественно-эстетическому развитию детей 2–7 лет «Цветные ладошки», которая включает в себя учебно-методическое пособие  "Игрушки и подарки из природного материала. Творческое конструирование в детском саду, школе и семье".

Учебно-методическое пособие И. А. Лыковой раскрывает современный взгляд на конструирование из природного материала как вид детской дизайн-деятельности - экопластику. Поможет создать творческие ситуации и организовать образовательные проекты для конструирования детьми оригинальных игрушек, подарков, сувениров, предметов интерьера из различных природных материалов (шишек, желудей, ракушек, осенних листьев, соломки, глины, соленого теста и др.). Пособие также включает практические материалы в форме мастер-классов, технологических карт, иллюстраций, фотографий.

Пособие адресовано родителям, воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

 Это современный полезный и доступный материал, который и был взят мной за основу в организации деятельности кружка «Мастерилки».

 

Актуальность.

Актуальность выбора данной программы состоит в том, что у детей в этом возрасте необходимо развивать мелкую моторику рук, интеллект, развивать пространственное воображение, умение следовать инструкциям взрослого, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Занятия способствуют развитию творческих способностей, учат свободному общению, тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже  простейшие ручные  работы  требуют  постоянного  внимания  и заставляют  думать  ребенка,  анализировать  задание,  планировать  ход  его выполнения.

Цель: 

- развитие  познавательных,  конструктивных,  творческих  и художественных  способностей детей  в  процессе  деятельности  с  различными материалами.

Задачи:

- сформировать у детей интерес к видам труда;

- познакомить со свойствами материалов;

- познакомить детей с разными приемами работы с бумагой и природным материалом;

- развивать умение пользоваться простейшими инструментами;

- развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, мышление;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- воспитывать  товарищеские  взаимоотношения,  взаимопомощь,  умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы, используемые на занятиях кружка:

Словесные  методы:  беседа,  вопросы,, стихи,  загадки,  пословицы, объяснения,  напоминание,  поощрение,  анализ  результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.

Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся разным приемам работы с бумагой, природным материалом.

2. Научатся следовать устным инструкциям.

3. У детей разовьется внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности, фантазия.

4. Дети овладеют навыками культуры труда.

5. Приобретут навыки работы в коллективе.

Кружок «Мастерилки» проводится один раз в неделю во вторник или четверг в 15.00. длительностью по 30минут.

Используемая литература:

  1. И. Лыкова: «Игрушки и подарки из природного материала. Творческое конструирование в детском саду, школе и семье»
  2.  Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
  3. З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»
  4. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
  5. И.В.Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду»
  6. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»
  7.  Интернет сайт «Ну, мама!»
  8. А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.
  9. Т.М.Геронимус «Работаем с удовольствием»
  10. С.И.Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
  11. Н.Докучаева «Сказки из даров природы».

10. Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».

11. Н.М.Конышева «Умелые руки».

     12. Н.М.Конышева «Секреты мастеров».

 

Календарно - тематическое планирование работы

кружка «Мастерилки»

п/п

месяц

Название

работы

Задачи

Материал

1.

сентябрь

  Знакомство и заготовка  бросового и природного материала

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ракушки, шишки, листья, веточки, проволока, семечки, бусины, косточки,  коробочки, пуговки.

2.

«Ёжик»        

 Закреплять приемы лепки ежика из пластилина, познакомить с возможностью дополнить поделку мелкими деталями (семечками).

Пластилин, семечки,

крупа.

1.

октябрь

«Кораблик по морю плывет…»

(аппликация из осенних листьев)

Развивать эстетический вкус. Формировать у детей умение располагать композицию на листе. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из осенних листьев.

Картон, крупные листья, клей ПВА, кисть, салфетка.

2.

«Осенний лес»

(коллективное объемное панно)

Формировать у детей умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с пластилином.

Пластилин, осенние листья, веточки, косточки, картонная коробка.

3.

«Грибочки для белочки»

Познакомить детей с приемом смятия бумаги для получения нужной формы.

Цветная бумага, клей ПВА, кисть, салфетка, альбомный лист.

4.

«Лесовичок»

Формировать у детей умение создавать сюжетные композиции из природного материала.

Сосновая шишка, пластилин, веточки, фисташковая скорлупа.

1.

ноябрь

«Котенок»

Прививать интерес к работе с ватными дисками. Воспитывать умение работать аккуратно, формировать эстетический вкус.

Ватные диски, ножницы, клей, фломастеры,

цветной картон.

2.

«Матрешки»

Учить детей складывать бумагу «гармошкой»; изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами. Формировать умение работать с ножницами, упражнять в вырезании простых фигур.

Цветная бумага (двусторонняя), шаблоны для оформления поделки, клей ПВА, кисть, салфетка, ножницы.

3.

«Цветы для мамы»

Формировать у детей умение делать из бумажных салфеток цветы. Развивать умение составлять несложную композицию из цветов.

Бумажные салфетки, готовые детали лепестков из цветной бумаги, картон, клей ПВА, кисть.

4.

«На морском дне»

Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

Цветная бумага, пластилин, ракушки.

1.

декабрь

«Веселый снеговичок»

Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно.

Бутылочка из-под йогурта; пластилин; палочка от мороженого; готовая снежинка  для украшения ведерка; клей ПВА; ножницы, кисть.

2.

«Фонарик»

Развивать фантазию детей, инициативу, творчество, воспитывать чувство удовлетворения от работы с бумагой.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

3.

«Новогодняя поздравительная открытка»

Развивать фантазию, творчество, умение делать объемную открытку.

Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

4.

«Дед мороз»

Продолжать учить детей делать поделки из конуса и полосок бумаги. Развивать фантазию, творчество.

Цветная бумага, клей, ножницы,

туба от т/б.

1.

январь

«Медвежонок Умка (поделка из ватных дисков)

Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами.

Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы.

2.

«Зимние узоры»

Продолжать учить детей работать с трафаретом. Закреплять навыки работы с клеем, крупой. Развивать у детей творческое воображение.

Картон, клей ПВА, кисть, салфетка, трафареты с узором, крупа.

3.

«Елочка»

Развивать умение делать игрушки из природного материала (шишек), использовать пластилин и гуашь.

Шишка,  пластилин, гуашь зеленого и белого цвета, кисть, салфетка.

1.

февраль

«Мешок гороха»

Развивать образное восприятие, практическое освоение приему рисования пластилином, отрабатывать прием размазывания, учить использовать дополнительный материал в работе.

Пластилин,

природный материал (горох), цветной картон.

2.

«Валентинка»

 Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать любовь к  близким.

Соленое тесто, окрашенное в красный цвет, бисер, атласные ленточки, влажные салфетки.

3.

«Корабль с матросом»

Развивать умение делать поделки из бумаги. Воспитывать желание сделать приятное папам.

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

4.

Подставки под кисточки.

(из яичных лотков)

Развивать у детей самостоятельность при выполнении поделки, эстетический вкус.

Яичные лотки, ножницы, гуашь, кисти, элементы декора (крупа, бусины).

1.

март

«Открытка для мамы»

Познакомить детей с техникой изготовления объемных, многослойных цветов, развивать эстетический вкус.

Цветной картон, цветная бумага, шаблоны цветов разных размеров, ножницы, клей ПВА, кисть.

2.

«Черепашка»

Формировать практические навыки  работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин, салфетки.

3.

«Превращение ложечки»

 

Научить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. Развивать навыки конструирования из бросового материала.

Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, ножницы.

4.

«Гусеница»

(коллективная работа)

Развивать фантазию детей, творчество, инициативу. Воспитывать чувства удовольствия от работы с бросовым материалом.

Тубы от т/б, цветная бумага, ножницы, клей, элементы декора (бусины, крупа)

1.

апрель

«Стрекоза»

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин.   Соблюдать правила аккуратного обращения с природным материалом.

Зонтики клена, пластилин, доска, стеки.

2.

«Летающая тарелка»

(поделка из CD-дисков и контейнера от «Киндер-сюрприза»)

Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

CD-диски, контейнеры от «Киндер-сюрприза», клей, кисть, салфетка, разноцветные  пайетки.

3.

«Веточка вербы»

Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом.

Ветки, вата, нитки, клей.

4.

«Динозаврики»

(поделка из шишек и пластилина)

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом. Развивать фантазию детей.

Сосновые шишки, пластилин, стеки.

май

Выставка творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: "Умелые ручки", средняя группа

Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности  лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....

Кружок "Разноцветный мир" (средняя группа).

Рабочая программа кружка «Разноцветный мир» направлена на личностное развитие через все пять образовательных областей....

Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...

Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)

Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....

Кружок "Мастерилка" в средней группе "Клубничка"

Кружковая работа, краткое описание...