Кружок "Мастерилка" в средней группе "Клубничка"
материал (средняя группа) на тему

Кружковая работа, краткое описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Мастерилка» в средней группе «Клубничка».

Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна 2017-2018г.

Актуальность.

В современном мире стремительно развивающейся техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творческой, активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений.

Задача педагогов заинтересовать художественной деятельностью ребёнка, пробудить его желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, речь, внимание, память и т.д

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития, движений  рук. В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше, работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.

Цель:

- Развить мышление, воображение.

- Мелкую моторику рук,

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи:

- Сформировать у детей интерес к видам труда.

- Познакомить со свойствами материала, желанию экспериментировать с ними.

- Развить умение создавать художественные образы.

- Развить глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Основные формы

Подгруппа детей (10 детей)

Форма проведения занятий различна. Предусмотрены, как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ родителям в качестве подарков.

Сроки реализации: 1 октября 2017г по31 мая 2018г.

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 20 минут, предназначена для работы с детьми 4-5 лет.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения-физминутки.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

-Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

- Разовьют мелкую моторику рук;

- Научатся самостоятельно изготавливать свои работы, поделки.

Формы проведения итогов реализации программы:

- Выставки детских работ,

- Дни презентации детских работ родителям.

Принципы построения программы.

  1. От простого к сложному.
  2. Научность.
  3. Доступность.
  4. Системность знаний.
  5. Воспитывающая и развивающая среда.
  6. Всестороннесть, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
  7. Активность и самостоятельность.
  8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для дальнейшей работы с детьми был составлен тематический план на 2017-2018 уч.г.

Тематический план работы кружка «Мастерилка» по художественному труду на 2017-2018 гг.

Месяц

Название занятия:

Октябрь

«Луковица».

«Дары осени».

«Зонтик».

Ноябрь

«Деревья».

«Осенний лес».

«Снежинки».

«Снегири».

Декабрь

«Снежинки».

«Ёлочка».

«Зимний лес».

Январь

«Медвежонок».

«Снеговик».

«Снегурочка».

Февраль

«Танки».

«Вертушка».

«Флажки».

Март

«Сирень».

«Ваза с цветами».

Апрель

«Пчелка Майя».

«Цыпленок».

Май

«Зайчик».

«Воздушные шары».

«Ромашки».

Занятия по художественному труду проходили с детьми на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохранялся на весь день, а это главный результат. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке.

Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. И я считаю, то что ребенок сегодня воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству, и к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....