Проект "Роботы и куклы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Александровна Дейтер

В ходе проектной деятельности воспитанники  получают возможность развивать универсальные действия:

ПОИСКОВЫЕ - умение самостоятельно находить информацию в различных картинках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ - находить несколько вариантов решения проблемы.

РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ умение оказывать помощь  сверстникам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.

РЕФЛЕКСИВНЫЕ оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я буду узнавать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty_i_k_wecompress.com_.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское П роект «Роботы и куклы» Вид проекта: Исследовательский , практико-ориентированный. Метод проекта: конструирование, наблюдение, анализ, творческая деятельность. Участники проекта: воспитатели , дети разновозрастной группы №.1 (4-5 лет, 5-6 лет ) Продолжительность проекта: недельный (с 07.10.2019-11.10.2019г) Проект подготовил: воспитатель разновозрастной группы № 1 Дейтер Марина Александровна.

Слайд 2

Проблема : Чтобы добиться успехов в этой деятельности, ребёнку необходимо добыть знания и с их помощью проделать конкретную работу. Главная проблема - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа воспитателя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию . В ходе проектной деятельности воспитанники получают возможность развивать универсальные действия: ПОИСКОВЫЕ - умение самостоятельно находить информацию в различных картинках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ - находить несколько вариантов решения проблемы . РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ умение оказывать помощь сверстникам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы. КОММУНИКАТИВНЫЕ умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения. РЕФЛЕКСИВНЫЕ оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я буду узнавать?

Слайд 3

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ - выступать перед сверстниками, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности . Предполагаемые результаты: Развитие интереса к самодельным игрушкам. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам, сделанными своими руками. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности; Знание детьми стихов, песенок, потешек , загадок, сюжетно-ролевых игр с куклой, роботом. Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, их делают на фабрике и эти игрушки несут тепло души их создателей. Наши дети должны видеть не только игрушечных роботов и автоматизированных кукол, но и те игрушки, которые они сделали своими руками. Каждая кукла, или любая игрушка сделанная своими руками, она индивидуальна. У нее есть своя история, свой образ, и такую игрушку, которая сделанная своими руками не купить в магазине .

Слайд 4

По словам Л.В.Свирской , «...под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр» Цель: Совместная деятельность детей в реализации проекта. Обогащение и систематизация знаний детей, о куклах и о роботах . Воспитать у детей коммуникативность , инициативность, самостоятельность. Создать с детьми модели робота и куклы. Задачи: Расширить представление детей о роботах и куклах. Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей. Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях. Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам – самоделкам.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный: Выбор детьми темы проекта. Опрос детей ( модель трех вопросов) Что знаем? Что хотим узнать? Ка будем узнавать? в игровой форме по выбранной теме «Роботы и куклы». Подбор методической , научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме. Презентация. 2. Основной . Планирование деятельности: Определение с детьми целей и задач проекта . Составление с детьми плана работы над проектом. Реализация проекта согласно плана, и образовательных задач по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Кукла Оля обедает»; «Накорми куклу Машу»; Кукла хочет спать»; «Роботы в кукляндии ». Сюжетно – ролевые игры: «Робот Гоша в гостях у куклы Маруси»; «Готовим игрушкам обед» Театрализованная игра: « Создатели робота Васи»

Слайд 6

Познавательное развитие Беседы: «Моя любимая кукла». Просматривание презентации «История Куклы»; «Мой робот - помощник и друг». Рассматривание иллюстрационных картинок. Знакомство с куклой наших предков «Кукла – талисман» Речевое развитие Зачитывание рассказов по выбранной теме «Кукла» автор Е.И Носов; Сказочная повесть «Приключения робота Гоши» А. Саломатов ; «Василиса прекрасная »; Составление предложений по картинкам.Заучивание потешек . Загадки. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие: Прослушивание песни про веселого робота Исполнитель « Чударики » Рисование: «Кукла Маруся» Лепка: «Кукла Маруся»; Робот Вася» Конструирование: модель робота Аппликация: «Фартук для куклы»; «Робот Вася» Физическое развитие Подвижные игры: «Большая стирка»; «Покажи зарядку кулам -самоделкам»

Слайд 7

3. Заключительный этап. Выставка игрушек – самоделок .

Слайд 8

ВЫБОР ТЕМЫ

Слайд 9

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Слайд 10

ВЫБОР ЦЕНТРОВ

Слайд 11

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 12

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 13

ЗНАКОМСТВО С КУКЛОЙ,«КУКЛА -ТАЛИСМАН»

Слайд 14

СОЗДАНИЕ РОБОТА ВАСИ

Слайд 15

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

Слайд 17

КОСТЮМ РОБОТА, РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 18

ЗНАКОМСТВО С РОБОТОМ ВАСЕЙ

Слайд 19

СОЗДАНИЕ КУКЛЫ МАРУСИ

Слайд 20

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

Слайд 21

ЗНАКОМСТВО С КУКЛОЙ МАРУСЕЙ

Слайд 22

Ц. АППЛИКАЦИИ:« УКРАСЬ КУКЛЕ ФАРТУК» Ц. РИСОВАНИЯ:«КУКЛА МАРУСЯ »

Слайд 23

Ц. ЛЕПКИ: МОДЕЛЬ РОБОТА и КУКЛЫ

Слайд 24

Ц. КОНСТРУИРОВАНИЯ: «СОБАКА - РОБОТ», «ДОМ ДЛЯ РОБОТОВ»

Слайд 25

БЕСЕДА, СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 26

БЕСЕДА, СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая совместная, организационная работа Способствует у детей: Развитию наглядно – образного мышления, Памяти, Речи, Внимания Творческого воображения Вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности Повышению детской самостоятельности Активности Любознательности Сплочённости А так же вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л.В Свирская «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» Методические рекомендации для педагогов. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» 2.2.1.5. Примеры детских и детско – взрослых проектов Румянцева Елена Александровна Проектная деятельность в детском саду Интернет- ресурсы

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....