"Поможем зайке построить новый дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Валентина Анатольевна Бунчук

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Поможе зайке построить новый дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke_dom_postroit.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Поможем зайке дом построить»

Программное содержание:

1.Обучать ребенка создавать жилье с кирпичиков,

2.Представить ребенка со новой фигурой – призмой. Совместно со ребенком исследовать ее: продемонстрировать уголки, проводить ладошками по граням.

3.Подготавливать ребенка ко установлению ключевых элементов сооружения (жилье, стенки, кровля, окошко).

4. Обучать игровым поступкам.

Словарная работа

Стимуляция существительных: зайчишка, жилье, стенка, кровля, уголочек, кирпич, окошко, солнце, ленточки.

Прилагательные: огромный, небольшой, гладкая, ровная, критические, комфортный, привлекательный, надёжный.

Предлоги: во, в, около.

Использованный материал: 3 кирпича голубого тона (большой и маленький), призма (красный тон), нежная игрушечка (огромный зайчишка), небольшие кролики с целью обыгрывания.

Процесс обучения:

Ребята ходят в группу, слышится слезы.

Педагог: Послушайте, ребята, кто именно тут рыдает? Пойдемте найдем (обнаруживают зайку).

Педагог: Оленька, спроси у зайки «Почему он плачет?»

Зайчишка: «У меня произошла трагедия, подул сильный ветер и разломал мой домик и теперь мне негде жить»

Педагог: Ребята, как в думаете, как помочь бедному зайке?

Ребята: Построить новый дом (педагог предлагает повторить, что дети будут строить)

Педагог: зайка, не реви, мы тебе новый, большой дом построим. Правда дети?

Ребята: Да!

Педагог: а домик мы сделаем из кирпичиков голубого тона.

Педагог: Лейас, дайте мне, кирпичики голубого тона. Благодарю.

Педагог: Ребятёнки, посмотрите, мы устанавливаю кирпич в краткую, узкую сторонку. Смотрите, таким образом. Но другой кирпич немного далее. Это стенки.

Доминик, то такое мы поставили? (стенки) (хоровое, персональное произнесение)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Педагог: Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Педагог: а куда наш зайка будет смотреть?

Ребята: В окно.

Педагог: приставим еще один кирпич в продолжительную, узкую сторонку.

Смотрите вот таким образом. И вот такое окошко у нас получилось

Педагог: Зайка тебе нравиться такой домик? Теперь у него голубые стенки, красная крыша и окно

Ребята делают, персонально педагог помогает

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайка жил в нём.

Зайчишка входит в каждый домик.

(снова раздается плачь)

Педагог: А это кто плачет? Ребята пойдемте искать (ребята обнаруживают малых зайчат).

Педагог: Алина, спроси почему  зайчата рыдают?

Зайчата: Нам холодно

Педагог: Давайте мы для них тоже построим домики, только не большие, а маленькие (кирпичики по меньше)

Педагог от имени зайчиков дает оценку домикам ребят

Педагог: зайчики очень рады что мы спасли их от беды, поэтому принесли для вас гостинцы (Угощение фруктами)

Игра  «Поезд» (игры с ходьбой)

Дети встают друг за другом.

 Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом! »

Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка! ». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

 Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу! ».Первое время роль паровоза исполняет воспитатель . После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".

Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...

Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...