Конструктивно-модельная деятельность в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Загидуллина Нина Сергеевна

Знакомство детей с различными видами конструкторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №217» (Дошкольное отделение «Ягодка»)

Конструктивно-модельная деятельность

в средней группе

Составитель: воспитатель первой

категории Загидуллина Н.С.

2021

Цель: приобщение детей к конструированию.

Задачи:

  • Знакомить с различными видами конструкторов.
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности.
  • Воспитывать умение сооружать коллективные постройки.

Литература:

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

месяц

Тема/программное содержание

Методические  приемы

         сентябрь

8.09

1.«Загородки и заборы»

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Игровая ситуация;

Напоминание приемов работы;

Рассматривание построек детей;

Анализ детьми построек друг друга.

15.09

2.«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Игровая ситуация;

Беседа и рассматривание  иллюстраций;

Решение познавательных задач;

Создание различных зданий по предлагаемым условиям;

22.09

3.«Ковёр из листьев»(природный материал)

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Игровая ситуация.

Беседа о осени

Рассматривание листьев

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

Выставка ковров

29.09

4.«Вагончики» (бумага)

Освоить способ – складывание квадрата пополам,   добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Чтение отрывка «Паровозик из Ромашкова»

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

Составление «поезда».

           октябрь

6.10

1.«Терема»

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Анализ  схем и конструкций;

Рассматривание иллюстраций различных зданий;

Создание различных зданий по предлагаемым условиям;

13.10

2.«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Игровой момент;

Сравнение пластины и кирпичика;

Рассматривание иллюстраций с изображением д/сада;

Беседа о предназначении д/сада;

Рассматривание образцов построек;

Обыгрывание построек.

20.10

3.«Ёжик» (природный материал)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Загадывание загадки

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

27.10

4. «Самолётик» (из бумаги)

Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Чтение стихотворения А.Барто «Самолёт»

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

Выставка самолётиков.

ноябрь

10.11

1. «Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали— цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых автомобилей.

Объяснение приемов конструирования в игровой форме от лица игрушки.

Рассматривание готовых построек.

17.11

2.«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Разыгрывание сценки;

объяснение приемов постройки моста;

вопросы детям о приемах работы по ходу строительства;

обыгрывание построек;

рассматривание построек, оценивание детьми построек друг друга с помощью воспитателя.

24.11

3.«Птичка» (природный материал)

Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали   пластилином.

Игровая ситуация с птичкой

Рассматривание фигурок птичек

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

Игра «Птички в гнёздышках»

декабрь

1.12

4.«Фонарики» (из бумаги)

Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

Игровая ситуация

Игры с фонариками

Рассматривание образца

Выставка фонариков

декабрь

8.12

1.«Пригласительный билет»

Знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

Игровой момент (предложить сделать пригласительный билет для мамы и папы на новогодний утренник);

рассматривание образца;

показ приемов работы;

рассматривание билетов, сделанных детьми.

15.12

2.«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; по образцу и по замыслу.

рассматривание и анализ образцов постройки;

объяснение приемов работы;

обыгрывание построек детьми.

.

22.12

4.« Игрушки на ёлку»

Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Беседа о празднике

Рассматривание новогодних игрушек

Подбор материала

Изготовление игрушек

Украшение ёлочки

Январь

12.01

1.«Ворота»

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

Рассматривание образца;

Подбор деталей

Самостоятельная работа

рассматривание и анализ детских работ.

19.01

2.«Вертолёт»

Дать детям представление о вертолёте, упражнять в конструировании вертолёта по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек.

Загадывание загадки про вертолёт;

рассматривание образцов построек;

вопросы в ходе строительства детям о приемах постройки;

анализ воспитателем получившихся конструкций.

26.01

3.«Лесовичок» (природный материал)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

Выставка лесовичков

Февраль

2.02

1.Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Беседа с детьми о том, что они хотят построить;

помощь затрудняющимся детям в выборе замысла;

обыгрывание готовых построек.

9.02

2.«Птичка» (из природного материала)

Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами. Развивать воображение; учить их видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином.

Рассматривание образца поделки;

объяснение приемов работы;

рассматривание детских поделок.

26.02

3.«Открытка для папы»

Закреплять полученные навыки и умение работы с бумагой, умения складывать прямоугольный лист пополам.

Беседа о празднике

Рассматривание образца

Изготовление открытки

Выставка открыток

Март

2.03

1.«Открытка для мамы»

Закреплять полученные навыки и умение работы с бумагой, умения складывать прямоугольный лист пополам.

Беседа о том, какие дети видели дома;

рассматривание и анализ образца;

объяснение приемов работы;

рассматривание и обыгрывание детских поделок

16.03

2.Конструирование по собственному замыслу

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игровая ситуация с Незнайкой

Беседа с детьми о том, что они хотят построить;

помощь затрудняющимся детям в выборе замысла;

обыгрывание готовых построек.

23.03

3.«Двухэтажный дом»

Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме  Формировать обобщенные представления о домах.

Беседа о том, какие дети видели дома;

рассматривание и анализ образца;

объяснение приемов работы;

рассматривание и обыгрывание детских поделок

30.03

4.«Мышка»

Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Д/и «Дикие животные»

Рассматривание игрушки

Рассматривание образца

Самостоятельная работа

П/игра «Кот и мыши»

апрель

6.04

1.«Лодочка» (из природного материала)

Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. Воспитывать  трудолюбие, усидчивость, терпение.

Рассматривание образца поделки;

объяснение приемов работы;

Самостоятельная работа

рассматривание готовых детских поделок.

13.04

2.«Вертушка»

Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Загадывание загадки о ветре.

Рассматривание образца

Изготовление вертушки

20.04

3. «Конструирование по собственному замыслу»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игровая ситуация с Незнайкой

Беседа с детьми о том, что они хотят построить;

помощь затрудняющимся детям в выборе замысла;

обыгрывание готовых построек.

27.04

4.«Домик с заборчиком для гномов»

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Какие дома бывают».

Рассматривание образца.

Отбор строительного материала для постройки.

Самостоятельная работа.

Рассказы детей о своих постройках.

май

4.05

1.«Паучок на паутинке»

Развивать интерес к работе с природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

Беседа о насекомых с рассматриванием иллюстраций.

Загадывание загадки о пауке.

Рассматривание образца.

Изготовление паучка.

Рассказы о паучках.

11.05

2. «Будка для собаки»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Д/И «Домашние животные»

Загадывание загадки о собаке.
Игровой момент.

Рассматривание образца.

Самостоятельная постройка будки.

«Собачка» (игрушка) рассматривает будки.

18.05

3.«Солнышко» (из бумаги)

Дать первичные представления о видах и свойствах бумаги, развивать мелкую моторику, конструктивные навыки

Загадывание загадки о солнце

Беседа о  солнце.

Рассматривание образца.

Изготовление солнце из салфеток.

25.05

4.Конструирование по собственному замыслу

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игровая ситуация с Незнайкой

Беседа с детьми о том, что они хотят построить;

помощь затрудняющимся детям в выборе замысла;

обыгрывание готовых построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Средний дошкольный возраст Составила: Воспитатель  ...

Конструктивно-модельная деятельность в средней группе на тему "Карета для Золушки"

Конструктивно-модельная деятельность  в средней группе на тему "Карета для Золушки"...

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...