Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Дом для животных Африки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Енина Юлия Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с использованием социо-игровых технологий "Дом для животных Африки" для воспитанников общеобразовательной подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dom_dlya_zhivotnyh_afriki.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Енина Юлия Андреевна – воспитатель МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом для животных Африки»

Воспитатель:

Енина Юлия Андреевна

Мурино

2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Дом для животных Африки»

Образовательная область: Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Цель: создание условий для самостоятельного конструирования детей.

Задачи:

- продолжать формировать умение задумывать постройку, находить необходимые материалы;

- закреплять знания об образе жизни диких животных жарких стран в неволе;

- закреплять знания о времени и принципе работы песочных часов;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение проявлять внимание к деталям, творческую инициативу, умение работать в команде;

- воспитывать осознанное желание заботиться о животных;

-воспитывать уважение к труду товарищей.

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями, разные виды конструкторов, музыкальный файл – Поль Мориа «В мире животных».

Предварительная работа: знакомство с личностью Н.Н. Дроздова, введение в словарь словосочетание «Юный натуралист», интерактивная он-лайн экскурсия по зоологическим паркам мира, чтение литературы о нравах и особенностях животных жарких стран.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

В группе на видном месте выставлена упаковка, похожая на бандероль с изображением Н. Дроздова Воспитатель привлекает внимание детей к этой упаковке.

Воспитатель: Ребята, чей это конверт? Кто забыл? (Предположения детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает упаковку, даёт пояснения о личности Н. Дроздова, затем совместно вскрывают упаковку.

– Странные какие-то конверты (4 конверта, формата А4) Что на них изображено (1-й конверт: цифра 1 и восклицательный знак; два конверта с изображением Знайки; конверт с изображением Н .Дроздова)? (Ответы детей). Как вы думаете, от кого этот пакет? (Ответы детей) Посмотрим, что внутри? С какого конверта начнем? (дети логически выбирают конверт №1).

  1. Основная часть.

Ребята совместно с воспитателем достают содержимое конверта.

- не могу разобрать, что за послание? Ребус какой-то! (в послании последовательно расположены пиктограммы:  «команда», цифра «2», «думай и делай», часы, закрашенные на 30 минут). Дети пытаются все вместе разгадать ребус.

Воспитатель: Ребята, у кого какие мысли появились? Дети делятся своими соображениями и, с помощью педагога, приходят к выводу, что им необходимо разделиться на 2 команды и выполнить какое-то задание за 30 минут.

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием мы разобрались. Попробуйте разделиться на команды. Дети делятся на 2 команды и собираются вокруг двух столов.

- У нас есть два конверта с одинаковой картинкой, наверно их следует отдать командам. Воспитатель передаёт конверты командам, ребята их раскрывают рассматривают и обсуждают задание. (в конвертах лежат картинки: пиктограмма «строительство», домик, части тел животных Африки, кусок мяса (пучок травы)).

- Скажите команды, у вас картинки одинаковые? (Нет, у одной команды картинка с изображением куска мяса, а у другой картинка с изображением пучка травы). Как вы думаете, что это может значить? (Ответы детей).

- Ребята, вы догадались, какое задание дал нам Николай Николаевич? (Предположения и рассуждения детей по аналогии с первым ребусом)

- Да, верно, Николай Дроздов просит построить вольер для животных, но каких? (Ответы детей – животных жарких стран).

- Давайте вспомним их характерные черты и особенности. (Дети делятся знаниями о характерных особенностях животных. Например, слон большой, много ест и любит воду; у жирафа длинная шея, поэтому он ест листья только с верхушек деревьев и т.д.).

Физкультминутка

Жил на свете попугай,

крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

- Предлагаю вам обсудить для какого животного вы будете проектировать вольер и из каких материалов. Сколько времени нам потребуется на строительство? (ответы детей). Давайте ориентироваться по этим песочным часам. Они рассчитаны на 5 минут, кто сможет пояснить как это работает? (Один из детей рассказывает принцип работы песочных часов). Я буду переворачивать их 3 раза, сколько времени тогда пройдёт? (ответы детей – 15 минут). Тогда давайте не будем терять времени и приступим к заданию!

Команды обсуждают постройки, материалы и место строительства. Затем расходятся по группе и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой команд, при необходимости задаёт наводящие вопросы (например, раз слоны так любят воду, что необходимо разместить в вольере? И т.д.)

3. Рефлексия.

- Наше время на исходе. Итак, команды готовы? (Ответы детей).

- У нас остался последний конверт, посмотрим, что внутри? Команды совместно с воспитателем открывают конверт, в котором находится письмо. Воспитатель просит ребенка (умеющего читать) зачитать сообщение с письма, при необходимости помогает и подсказывает.

«Здравствуйте, мои дорогие, юные натуралисты! Меня зовут Николай Николаевич Дроздов. Вот уже более 50 лет я изучаю животных. Моя мечта – создать самый лучший в мире зоопарк, поэтому я и обратился за помощью к вам, мои смышленые друзья. Я очень надеюсь, что вы разгадали мои непростые загадки и смогли создать свои уникальные макеты вольеров для животных! Попросите своих воспитателей сфотографировать ваши постройки и прислать их мне. Обещаю, что рассмотрю и изучу каждый макет. Спасибо за вашу помощь и поддержку. Любите и берегите животных!».

- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Ребята демонстрируют свои постройки и рассказывают о них. В ходе повествования, воспитатель задаёт уточняющие вопросы.

- Что для вас было интересным? С какими трудностями вы столкнулись в ходе работы? Можем ли мы как-то доработать постройки?

Воспитатель в ходе беседы отмечает каждого ребенка, его успехи, как справлялся с затруднительными ситуациями и фотографирует поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку""

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности в поджготовительной группе "Путешествие в Африку"...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе образовательной деятельности, дети в игровой форме закрепляют представление о числе и цифре 8. Занятие включает  проблемные ситуации,...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...