Конспект образовательной деятельности (игра-инсценировка) "Построим дорожку для зеленой машинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зубова Любовь Андреевна

Конспект образовательной деятельности в виде игры-инсценировки. В нем описаны цели, задачи, дифферинцированный подход, подгрупповая работа, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zubova.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                           Конспект

      организованной образовательной

 деятельности (игры - инсценировки)

в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

         (действия со строительным материалом)

 «Построим дорожку для зеленой машинки».

Составил: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Детский сад  №89»

Зубова Любовь Андреевна

г. Дзержинск

                                             Нижегородской области

2022 год

Цель: формирование умения действовать с предметами, обыгрывать постройки;  развитие пассивной и активной речи.

Программное содержание.

Образовательные  задачи:

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
Развивающие  задачи:

  • Развивать ручные умения, мышление.
  • Развивать пассивную речь (понимать и выполнять поручения воспитателя); активную речь (звукоподражания).

Воспитательные задачи: прививать навык бережного обращения с игрушками (после игр убирать игрушки на место).

Материал и оборудование:   образец (дорожка из кирпичиков от строительного материала), машина – игрушка зеленого цвета, по 4 кирпичика на каждого ребенка зеленого цвета, машинки для обыгрывания на каждого ребенка.

Предварительная работа:   рассматривание серии картинок «Зеленые страницы», беседа «Какого цвета игрушка?», дидактическая игра «Парные картинки».

Методы и приемы:  сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять умение  самостоятельно строить постройку по образцу;

2 подгруппа: совместное выполнение постройки взрослого и детей;

Индивидуальная работа: 

- закреплять умение пристраивать кирпичик к кирпичику широкой стороной у Марии, Миланы, Тимофея;

 - закреплять умение звукоподражанию сигнала машины  у Светланы, Павла.

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Раздается сигнал клаксона автомобиля.

Воспитатель: Ребята, что это к нам приехало?

Дети: машинка.

Воспитатель: правильно, к нам приехала машина. Какого цвета машина? (Ответы детей.)
- Зеленого. Покажите кабину, колеса.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет. Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А давайте поиграем, покажем, как машина едет по дороге.
Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за воспитателем движения:

В машине, в машине (Дети "крутят руль")
Шофер сидит.
Машина, машина (Дети топают ногами)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-би!)
В машине, в машине
Детей полно. (Показывать на себя руками)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно".)
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой.)
Вот лес густой...
Приехали дети. (Хлопают в ладоши.)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!"
Воспитатель: молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла, не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для машины? (Ответы детей.)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.
Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков, чтобы построить дорожку? Какого они цвета?
(Ответы детей.)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у меня получилась. Посмотрите, как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной, потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

Рефлексия.  Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей.)
- Правильно, мы построили дорожку для машины зеленого цвета. Из чего мы строили дорожку? (Ответы детей.)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас получились.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали. Давайте теперь поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает детям отнести игрушечные машины на место.

Литература:

  1. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
  2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.
  3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром: книга для работников дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1987.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (Образовательная область «Коммуникация») Тема: «По дорожке к мишке шли….»

Авторская работа.Игра-занятие по развитию речи для детей младшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» «По дорожкам родного леса»

Формирование знаний о природных объектах экологисческой тропы....

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...

Конспект образовательной деятельности рисование в младшей группе «Вырос зеленый лук»

Задач данного занятия: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы;учить передавать в рисунке строение предмета, ...