Занимательное конструирование
презентация по конструированию, ручному труду

Ряснянская Оксана Ивановна

Конструктивные игры знакомят детей со строительными конструктивными материалами. В таких играх дети учатся действовать двумя руками, прослеживая их движения взором, получают первые представления о пространственных признаках объектов (форме как постоянном признаке, величине и расположении как относительных). Они начинают воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами по подражанию и простейшему образцу, обыгрывать готовые постройки.

Значительное место в жизни детей с интеллектуальной недостаточностью занимает конструирование из различных материалов: бумаги, картона, готовых строительных наборов и т.д. Дети проявляют особый интерес к конструированию как к деятельности, позволяющей им преобразовывать окружающий мир. Конструирование имеет важное значение для развития ребенка. Постепенно содержание конструктивной деятельности усложняется на основе расширения представлений о конструктивных свойствах разных строительных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация кружка 2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Занимательное конструирование» Ряснянская О.И. Учитель – дефектолог, ВКК Некрылова М.И. Учитель – дефектолог , I КК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Слайд 2

Конструирование - один из наиболее значимых процессов в воспитании подрастающего поколения. Во время игры ребёнок знакомиться с возможностью расположения строительных форм, учиться различать и называть детали (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и сооружать волшебные замки, автомобили по образцу. Поддерживается желание как строить самостоятельно, так и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам сооружений (маленькие машинки для гаражей и т.п.). Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Слайд 3

Цель: Дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности. Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество. Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Побуждать детей к использованию в игре приобретенных умений и навыков конструирования. Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Слайд 4

Детский напольный конструктор Поликарпова состоит из 13 видов геометрических фигур: кубы, кирпичи, восьмигранники, арки, призмы, колеса, руль, подставка под руль, палочки. Вся конструкция выполнена из дерева и достаточно прочна и долговечна. Деревянные конструкторы «Геометрические фигуры», «Веселый городок», Городской транспорт и «Ферма» предназначены для детей от 3 лет. Деревянный конструктор содержит фигурки людей, растений, животных, блоки для сооружения домов и объектов. Перебирая в руках деревянные элементы конструктора, благоприятно влияют на развитие мелкой моторики. А игра в город или ферму развивает абстрактное мышление, речь, фантазию . Самый большой конструктор в серии Brickmaster включает 512 керамических кирпичиков, из которых ребенок может построить огромный средневековый замок. Малыш почувствует себя настоящим архитектором, создавая красивое сооружение по приведенному плану. В комплект входят кирпичики из обожженной глины, строительная смесь из кукурузного крахмала и речного песка, мастерок и емкость для смешивания «цемента». А если ребенок захочет построить что-то другое, замок можно поместить в воду на несколько часов, тогда кирпичики очистятся от раствора и станут блестящими и гладкими. Материал: керамические кирпичики, смесь из песка и крахмала, деревянный мастерок

Слайд 5

Конструктор "Блоки-цветочки" - качественный конструктор интересного формата! Детали имеют необычную форму и легко соединяются между собой, образуя самые разнообразные конструкции. Игры с конструктором развивают творческое мышление и усидчивость. Преимущества: - Необычная форма деталей - Детали легко соединяются - Детали конструктора выполнены из высококачественного пластика и абсолютно безопасны для детей Собирай – ка Развивает воображение, образное мышление, фантазию, творческие и познавательные способности. Конструируя, ребенок развивает мелкую моторику, наблюдательность и логику. Абсолютно новая необычная форма деталей; Оригинальный способ сцепления; Широкая цветовая гамма; Возможность собирать необычные фантастические объёмные фигуры. Конструктор “Хлопья. Веселые узоры” Научите ребенка соединять элементы между собой и делать простые фигуры. Малыш должен знать цвета и раскладывать элементы по цветам. Развивает: логику, мелкую моторику рук, пространственное мышление, умение работать по образцу, усидчивость.

Слайд 6

Магнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Особенность конструктора — возможность соединять детали любой стороной, не ограничивая полет фантазии. Развивающий магнитный конструктор. Эта игра помогает ребенку развивать внимание, усидчивость, учит сосредотачиваться на интеллектуальных задачах, развивает фантазию. Детали игры можно расположить на любой металлической поверхности: на доске, на двери, на холодильнике. Количество фигур, которые можно собрать из этого конструктора, ограничивается только фантазией. Изготовлено из вспененного полимерного материала с магнитными деталями. Все фигурки имеют ровные, аккуратные края, легко извлекаются из рамочки, полимерный материал достаточно плотный, приятный на ощупь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное конструирование

В консультации говорится о разных видах конструктора и его использовании в разных видах деятельности....

"Занимательное конструирование, как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Конструирование можно рассматривать как универсальный способ активного взаимодействия человека с окружающим миром в целях его познания и преобразования. Конструирование — дело увлекательное...

Занимательное конструирование

Данный материал позволит педагогам разнообразить виды деятельности в области конструирования . И дать первые представления об архитектуре....

Программа "Занимательное конструирование" (возраст 2-3 года)

Программа "Занимательное конструирование"  расчитана на детей 2-3 лет. Знакомит детей с конструктивной деятельностью, учит основам конструктивной деятельности, развивает интерес....

Занимательное конструирование

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»...

Оформление центра инженерно - технической направленности «Занимательное конструирование»

Цель: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возрастаЗадачи: создание условий д...