Занимательное конструирование
консультация на тему

Антипина Надежда Николаевна

В консультации говорится о разных видах конструктора и его использовании в разных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_konstruirovanie.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательное конструирование

Термин «конструирование» произошел от латинского слова, которое означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определённой организации носит подлинно творческий характер. Существуют различные виды конструирования: из строительного материала, компьютерное конструирование, конструирование из деталей конструкторов, конструирование из крупногабаритных модулей (из объёмных форм, плоскостное), конструирование из бумаги, из природного материала, из различных материалов на улице.

Конструирование помогает осуществить подготовку детей к школе: формирует такие качества личности как внимание, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; дисциплинирует, позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности - конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

Для успешной и интересной деятельности детей необходимо активное участие взрослых. Родители вместе с детьми собирают разные материалы: бумагу, всевозможные упаковки, картонные коробки разного размера, палки, верёвки, пенопласт, пластиковые бутылки, камешки, ракушки. Дети вместе с родителями создают маски, костюмы для праздников, украшения для помещения, делают оригинальное панно, действующие светильники.

Традиционным зимним занятием является лепка снежной бабы с красным носом и метлой. Дети вместе с родителями могут создавать и разные фигуры животных, снежную королеву, Бабу-Ягу. В результате зимних забав дети на практике знакомятся со свойствами снега и воды.

«Лего» - наиболее распространенная и любимая детьми игра. Игрушки «Лего» используют как для совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и для самостоятельной предметно-игровой активности детей.

Комплекты игрушек «Лего-Примо» различны по тематическому содержанию, по размеру: «Божья коровка», «Мой домик», «Малыш в коляске».

Комплекты игрушек «Лего-Дупло» включают разнообразные узнаваемые предметы из окружающей жизни: транспорт, наборы «Мини-ферма», набор «Семья», где представлена конструкция дома и его домочадцев. Здесь представлены элементы, которые можно толкать, катать, открывать. Обыгрывая события окружающей жизни, придумывая свои сюжеты, дети учатся обозначать словами игровые действия.

Наборы «Туло» с отверткой и гаечным ключом помогут ребёнку поупражняться в орудийных действиях, научат его соединять элементы различными способами, что даст возможность дошкольникам научиться в элементарной форме решать технические задачи.

Наборы «Лего-Бейсик » - классические кубики. Этот набор предназначен особо для игровых предпочтений мальчиков. Сюда же прилагается игровой стол, который может служить для развертывания режиссерских игр детей.

Программа «Лего-Систем» является самой широкой по тематическому содержанию. Эти игрушки дадут детям возможность удовлетворить свои сегодняшние игровые потребности от приключений пиратов, рыцарей, пришельцев, до мира семьи (дом, современный магазин, чудо-кухня).

Программа «Лего-Техника» позволяет детям удовлетворить предпочтения в плане строительства моделей различных транспортных средств, дизайн конструкции определяется ребёнком

Из элементов различных наборов в часы досуга дети вместе с взрослыми могут соорудить парк, сказочную страну, улицу города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательное конструирование, как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Конструирование можно рассматривать как универсальный способ активного взаимодействия человека с окружающим миром в целях его познания и преобразования. Конструирование — дело увлекательное...

Занимательное конструирование

Данный материал позволит педагогам разнообразить виды деятельности в области конструирования . И дать первые представления об архитектуре....

Программа "Занимательное конструирование" (возраст 2-3 года)

Программа "Занимательное конструирование"  расчитана на детей 2-3 лет. Знакомит детей с конструктивной деятельностью, учит основам конструктивной деятельности, развивает интерес....

Занимательное конструирование

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бол...

Занимательное конструирование

Конструктивные игры знакомят детей со строительными конструктивными материалами. В таких играх дети учатся действовать двумя руками, прослеживая их движения взором, получают первые представления о про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»...

Оформление центра инженерно - технической направленности «Занимательное конструирование»

Цель: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возрастаЗадачи: создание условий д...