Оформление центра инженерно - технической направленности «Занимательное конструирование»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нуртинова Марина Файзиахматовна
Цель: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста
Задачи: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
•создание условий для формирования инженерно-технического мышления воспитанников посредством создания образовательной развивающей среды;
•развитие продуктивной деятельности: обеспечения освоения детьми основных приёмов конструирования, экспериментирования, моделирования, составления таблицы для отображения и анализа данных;
•воспитание ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
•формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
•формирование умений самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание игрового уголка627.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа « Ачитский детский сад «Улыбка» Игровой центр «Архитектурно – строительная компания « АчитСтрой » (подготовительная группа) Воспитатель: Нуртинова Марина Файзиахматовна

Слайд 2

Игровой уголок инженерно – технической направленности «Архитектурно – строительная компания « АчитСтрой » Цель: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста Задачи: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества; создание условий для формирования инженерно-технического мышления воспитанников посредством создания образовательной развивающей среды ; развитие продуктивной деятельности: обеспечения освоения детьми основных приёмов конструирования, экспериментирования, моделирования, составления таблицы для отображения и анализа данных; воспитание ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); формирование умений самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников; ;

Слайд 3

Игровой уголок инженерно – технической направленности «Архитектурно – строительная компания « АчитСтрой » Уголок рассчитан для детей подготовительной группы. В данном уголке для детей представлен материал для игр в следующие профессии: архитектор, строитель, - дизайнер .

Слайд 4

Профессия архитектор Уголок оснащен чертежными принадлежностями (линейки, простые карандаши, циркуль), альбом с фотографиями домов, зданий, церквей и т.д., карточки «Дорисуй половину дома», альбом «Конструирование из строительных материалов». Сюжет игры: Архитектор предлагает альбом зданий или альбом с готовыми постройками. Заказчик выбирает из альбома понравившееся здание и просит выполнить чертеж (схему) здания. Также заказчик может в карточке «Дорисуй половинку» дорисовать вторую часть здания и внести изменения. Альбом «Конструирование из строительных материалов». Рассмотрев иллюстрацию постройки ребенку предлагается выполнить схему. Для игры детям предлагается 2 варианта варианта осуществления роли архитектора: на мольберте и коврографе . На мольберте дети при помощи чертежных приспособлений могут выполнить на листе бумаги чертеж планируемого здания. На коврографе при помощи разноцветных веревочек, кружков и квадратов дети могут выложить чертежи зданий.

Слайд 5

Профессия строитель Уголок строителя наполнен различными конструкторами (напольный конструктор, напольный крупный ЛЕГО-конструктор, деревянный конструктор, ЛЕГО конструктор, блочный, Лего -Дупло, ТИКО, блоки Дьенеша ). Для организации игры предложены детям каски, грузовые автомобили, чемоданчик с инструментами, рулетка, калькулятор, бланки заказов и каталог недвижимости, картотеки построек и схем.

Слайд 6

Дидактическая игра «Строим дом» В дидактической игре «Строим дом» предлагается «Каталог недвижимости» и «Бланк заказов». Строитель, проанализировав постройку в «Каталоге недвижимости» карточку с постройкой, должен подобрать готовый «Бланк заказов».

Слайд 7

Карточки по конструированию в подготовительной группе Задачи: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и т.д.), поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности; формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части , их функциональное значение. Содержание игры: предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Для строителя предлагается и технологическая карта для деревянного конструктора. В этом бланке напротив каждой детали конструктора вносят количество необходимых деталей.

Слайд 8

Инженерная книга Это подробный индивидуальный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения, описываются «детским языком». Используя рисунки, схемы, простейшие чертежи дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности. В инженерную книгу заносят схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, зарисовывают выбранные материалы, инструменты, которые понадобились. Работа с инженерной книгой включает несколько этапов. 1. Введение нового понятия (слова) 2. Выбор конструктора или материала. 3. Техника безопасности 4. Участники конструктивной деятельности . Схемы, карты, условные обозначения. 6. Обсуждение постройки, самооценка деятельности. 7. Фотографирование объектов и вклеивание их в инженерную книгу

Слайд 9

Профессия дизайнер Материал: природный материал; фигурные ножницы, фигурные штампы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки; о бразцы обоев, образцы материала и цветов для жалюзи, образцы ткани; о бразцы линолеума; о бои ; н ожницы , клей, цветная бумага и цветной картон;

Слайд 10

Альбом сочетания цветов в интерьере Цель: обогащение и закрепление представлений детей о цветах и оттенках окружающих предметов , закрепление знаний детей о холодных и теплых цветах. «Дизайн интерьера» - конструирование из бумаги Цель: уточнить и расширить знания о дизайне интерьера; формировать навыки творческого конструирования

Слайд 11

Дидактическая игра « Наведем порядок в доме» Цель игры : подобрать картинки с изображением предметов, находящихся в определённых комнатах, давая логическое объяснение, называя и описывая предметы и их назначение. Вариант 1. Перед ребёнком выкладывается пустое игровое поле и разрезные карточки. Ребёнку предлагается навести порядок в доме и правильно разложить (расставить) все предметы по комнатам дома (квартиры). Усложнение Перед ребёнком выкладываются заполненные игровые поля с допущенными ошибками. Ребёнку необходимо исправить ошибки и разложить карточки правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инженерно-технические сооружения г. Казани"

Презентация для ознакомления детей подготовительной группы с инженерно-техническими сооружениями г. Казани....

«Развитие элементарных инженерно-технических способностей у обучающих дошкольного возраста средствами мультимедиа».

Возможность внедрения мультстудии, позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и развитию инженерно-технических способностей детей ....

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...

Инженерно-техническая книга как средство развития технических способностей детей среднего дошкольного возраста

Инженерно-техническая книга как средство развития технических способностей детей среднего дошкольного возрастакружок по робототехнике «Нейрончик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»...