Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников старшей группы МКДОУ «Берёзка» Подготовила: Котыгорох Александра Юрьевна. к LEGO - конструированию
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Котыгорох Александа Юрьевна

Название

проекта: Новый дом.

Вид проекта: Творческий подгрупповой

Участники проекта:

Педагоги, дети  старшей группы МКДОУ «Берёзка»

Возраст детей: 5-6 лет

Продукт детской деятельности: «Новый дом» из Лего конструктора

Продолжительность: 1 неделя.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций домов разного вида.

2. Просмотр мультфильма «Строим дом».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением больших городов.

4. Беседа «Кто строит дома».

5. Рисование (аппликация, конструирование) домика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Недельный проект.1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников старшей группы МКДОУ « Берёзка» Подготовила: Котыгорох Александра Юрьевна. к LEGO - конструированию « Новый дом »

Слайд 2

Название проекта: Новый дом. Вид проекта: Творческий подгрупповой Участники проекта: Педагоги, дети старшей группы МКДОУ «Берёзка» Возраст детей: 5-6 лет Продукт детской деятельности: « Новый дом » из Лего конструктора Продолжительность: 1 неделя. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций домов разного вида. 2 . Просмотр мультфильма «Строим дом». 3 . Рассматривание иллюстраций с изображением больших городов. 4 . Беседа «Кто строит дома». 5 . Рисование (аппликация, конструирование) домика .

Слайд 3

Описание проекта: Цель: Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, ж елание творить, изобретать. 2.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески и спользовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами. Проблемная ситуация: Пришло письмо из деревни Простаквашино с просьбой помочь построить им новый красивый, уютный дом, старый уже маленький для их большой семьи !

Слайд 4

Обоснование актуальности Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развитие познавательной деятельности. Получив Письмо из деревни, в котором детей просят помочь в строительстве нового дома (так как старый дом стал им мал ). Дети приняли решение помочь деревне П ростоквашино . А чтобы построить дом, нужно многому научиться! Поэтому дети много конструируют, работают со схемами, рисуют, составляют аппликацию, рассматривают иллюстрации. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры т акого рода способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Слайд 5

Основные принципы Индивидуальный подход к каждому ребёнку учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Эффективность форм взаимодействия от простого к сложному Активность и созидательность комплексность решения задач ( Интегрированность) результативность и гарантированность доступность и наглядность интеграция развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности . Принцип поэтапности , который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно - образовательного процесса.

Слайд 6

Методы и приемы работы Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный)- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами- схемами построек, иллюстрации, дидактические игры.); репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу); поисковый метод- самостоятельное решение проблем частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога; исследовательский метод; метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение. Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий); Метод Групповой работы (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов). Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета Эвристический метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); Программированный метод - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей через «ЛЕГО»- технологию Социально-коммуникативное развитие: Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие : Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие: Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Художественно- эстетическое развитие : Творческое конструирование – создание замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей. Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрения.

Слайд 8

Результат проекта Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «ЛЕГО». Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством «ЛЕГО»-конструирования и степени вовлеченности родителей в воспитательно -образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

Слайд 11

Наши рисунки.

Слайд 12

Строим домики из LEGO

Слайд 13

Оформление уголка «Новый дом в простаквашино » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности"

Способствовать  развитию творческому воображению можно с помощью изобразительной деятельности. ...

Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."

Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассматриваются  основные  формы  конструирования  в  детском  дошкольном  возрасте  на примере лего-конструктора и его положительное  влия...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....