рабочая программа кружка
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дьяченко Жанна Алексеевна

Кружок в старшей группе по лего- конструированию в страшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МКДОУ д/с «Алѐнушка»

___________ Корсунова Т.В.

 «01 » 09. 2021г

Дополнительная образовательная программа кружка

«Маленькие гении»

Подготовила: Дьяченко Ж.А.

г.Городовиковск 2021г

1. Пояснительная записка

     Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

     Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

     Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

     Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

      Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

     Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

     Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

     Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

     Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

     ФГОС  дошкольного  образования  предполагает  разработку новых  образовательных  моделей,  в  основу  которых  должны  входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства  воспитательных,  развивающих  и  обучающих  целей  и  задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и

самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

     Предлагаемая модель воспитательно – образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

     Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

     Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий.

     ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно - игровую среду обучения и развития ребенка.

     ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной  идеей  создания  кружка  «Лего»,  послужила  реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

     Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

     Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

     Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит  активный словарь.  

     Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.  

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

     Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 5-6-летнего возраста. 

    Форма обучения – игровая деятельность.

     Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Актуальность

     Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

     LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

     Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

     Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

     Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Педагогическая целесообразность

     Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

     На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Практическая значимость программы

1. Непосредственная практическая работа с конструкторами позволяет развить в дальнейшей жизни полученные навыки.

2. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

3. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяет увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

4. Материал лучше всего усваивается, когда мозг и рука работают вместе.

     Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования и робототехники, формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать интерес к конструктивной  деятельности, стимулировать детское научно - техническое творчество.
  2. Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.
  3. Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции.
  4. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  5. Обучать конструированию по образцу, рисунку, чертежу, заданной схеме, по замыслу,

самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

  1. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  2. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
  3.  Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  4. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
  5. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в общее речевое развитие и умственные способности.
  6. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Методы и приёмы

    Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

    Информационно-рецептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

     Представленная программа «Маленькие гении» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

        Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Данный курс состоит из 16 занятий по 25 минут каждое.

Продолжительность курса составляет 9 месяцев. Занятия проводятся 2 раза в месяц  (четверг).

Формы трансляции педагогического опыта

1. Игровой практикум для педагогов детского сада.

2. Собрания и фото отчеты  для родителей.

3. Мастер-классы для родителей и педагогов.

4. Интерактивное взаимодействие на сайте с родителями.

5. Представление и обобщение опыта в сети интернет.

     Конструирование выполняется детьми в форме индивидуальной, парной и групповой деятельности. 

     Можно различить три основных вида конструирования: 

 по образцу 

 по условиям

 по замыслу 

     Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). 

     При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

     Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

2. Структура проведения занятия

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

• Совершенствование навыков классификации.

• Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

• Активизация памяти и внимания.

• Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

• Развитие комбинаторных способностей.

• Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

• Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

• Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

3. Планируемые результаты освоения Программы 

  1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.
  3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
  4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

     В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные , неподвижное и подвижное соединение деталей

-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

     В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- составлять программу для работы робота;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

     Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фотоотчет, мониторинг.

Список детей обучающихся в кружке «Маленькие гении»

1. Абушинова Кира

2. Борох Стефания

3.Бурчугинов Валера

4.Искиндиров Давид

5.Новиков Вова

6.Манджиев Давид

7.Маланюк Ксения

8. Попов Валера

9.Титаренко Саша

10. Тарасова Саша

Тематическое планирование на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

содержание

сентябрь

1

Мониторинг

Оценка уровня развития навыков и умений по данной теме.

3

Машиноведение, системы приводов и детали машин

Дети конструируют модель коробки передач из конструктора  и с помощью простых механизмов (шестеренок) знакомятся с процессом вращений и переключения механического

Октябрь

1

Макет Хлебозавода

Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные и кондитерские изделия бывают, где и как их готовят. 2. Продолжать формировать умение собирать из крупных модулей конструктора здание, упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала.

3

Фотоаппарат

Формировать умение создавать по образцу фотоаппарат из дополнительного материала, закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем, развивать творческое мышление

Ноябрь

1

Сумка - холодильник

Познакомить детей с понятием «сумка-холодильник», значением холодильной техники в жизни человека.

3

Производство чая

Формировать представления детей о том, как выращивают и изготавливают чай, о технологии переработки чая, основных технологических процессах.

Декабрь

1

Насос

Формировать первичные представления о воздушном насосе, его строении и способе действия. Развивать умения детей решать познавательные задачи и делать выводы.

3

Танк

Познакомить детей с гусеничными машинами.

Развивать творческие способности и инициативу при выборе способов оформления и дизайнов постройки.

Январь

1

Подъемный кран

 Познакомить детей со специальной машиной, обеспечивающей лучшее качество выполнения подъемно-транспортных работ, с возможностями подъемного крана для улучшения условий труда человека.  

3

Бумажный самолет

Закрепить представления детей о летательных аппаратах, дать простейшие представления о движении самолета в воздухе. Закрепить умение работать с бумагой, развивать творческое мышление, фантазию.

Февраль

1

Конструирование головных уборов

Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. Совершенствовать трудовые операции: сгибание, резание, склеивание

3

Катапульта

Познакомить детей с древней катапультой, как одной из разновидностей орудий, дать знания о частях катапульты, об их назначении.

Март

1

Дом, в котором мы живем

Формировать умения передать особенности разных строений. Совершенствовать умения в конструировании из разных видов конструктора.

3

Лесовоз

Расширить простейшие представления детей о лесозаготовительных и сельскохозяйственных машинах. Развивать познавательный интерес детей к техническому конструированию.

Апрель

1

Телефон

Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Расширить представления о различных конструкциях телефона.

3

Конструирование по замыслу

Создавать условия для сюжетного конструирования по замыслу дошкольников. Обращать внимание детей на композиционное решение конструктивной работы, пропорции изображаемых объектов, размер. Развивать творчество дошкольников, стимулировать речевую активность.  

Май

1

Парад военной техники

Создавать условия для создания коллективного сюжетного изображения в широкой полосе. Способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности.

3

Мониторинг

Оценка уровня освоения навыков и умений по данной теме.

Взаимодействие с родителями

Консультации

Беседы

Буклеты

Папки Передвижки

Конструкторский турнир

Коучинг-сессии

Круглый стол

Литература:

 1. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева Самара «Издательство АСТАРД» 2020

2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Самара 2020

3. Ю. В. Карпова. В. В. Кожевникова, А. В.Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»

 4.Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль. 2002 г.

5. Пичугина Н. П., Попова В. Н. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фребеля» // Молодой ученый. — 2016

6.   Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

7.   ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

8.    Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

9.    Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

10.   Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

11. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

12.  Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

13. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

14.  Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

15. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.

16. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

17. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://www.robo-sport.ru/

http://www.railab.ru/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

Протокол опроса детей кружка «Маленькие гении»

Место проведения: МКДОУ д/с «Алёнушка»

Воспитатель: Дьяченко Ж.А.

Дата проведения: сентябрь 2021 г – май 2022 г.

Группа: старшая

ФИ ребенка

Называет цвет деталей

Скрепляет детали конструктора

Строит элементарные постройки

Строит по образцу

Точность скрепления и скорость выполнения

Интерес к данному виду деятельности

Работает в команде

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

1. Кира А

В

С

В

В

С

в

в

2. Стефания Б.

В

С

В

В

С

с

в

3.Валера Б.

В

В

В

В

В

в

в

4. Давид И.

В

В

В

В

С

в

в

5. Давид М.

С

В

С

С

В

с

с

6. Вова Н.

С

В

Н

С

Н

с

н

7.Ксения М.

В

В

С

С

С

в

с

8. Валера П.

С

С

Н

С

С

с

с

9. Саша Т.

С

С

В

В

Н

н

н

10. Оюна Х.

В

С

В

С

Н

н

с

Результат

6-60

4-40

5-50

5-50

6-60

2-20

2-20

5-50

5-50

2-20

5-50

3-30

4-40

4-40

2-20

4-40

4-40

2-20

СЕНТЯБРЬ  2021г.                                                                                                 МАЙ

Высокий - 46%

Средний - 41%

Низкий -  13%

Аналитическая справка ДОП кружка «Маленькие гении» старшей группы

Время проведения: сентябрь 2021г.

Воспитатель: Дьяченко Ж.А.

Количество детей: 10

Цель диагностики: изучение сформированности  конструктивных умений  дошкольников посредством педагогического наблюдения за выполнением детьми заданий по конструированию из ЛЕГО –конструктора во время образовательной деятельности, в свободной детской игровой деятельности с конструктором.

Форма организации мониторинга: индивидуальная, групповая.

Инструментарий:

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего – конструкций

Вопросы

Поручения

Беседа

Оценка сформированности конструктивных умений:

Высокий уровень – если показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности часто;

Средний уровень – если показатель находиться в стадии становления, проявляется неустойчиво, иногда;

Низкий уровень – если показатель не сформирован у ребенка и соответственно не наблюдается в его деятельности или редко. Преобладание оценок «часто» и «иногда» отражают состояние нормы развития конструктивных умений.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Показатель сформирован - 46%

Находиться в стадии становления - 41%

Показатель не сформирован - 13%

Вывод: продолжить работу по повышению уровня сформированности конструктивных умений.  Активнее включать в конструктивную деятельность воспитанников, которые имеют затруднения к самостоятельному выполнению работы. Во взаимодействии с семьями воспитанников применять информационно – просветительскую работу: информация на стендах и в папках – передвижках, консультации и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...