Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Книжная больница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рябухина Ксения Валерьевна

Вид: трудовая, речевая, игровая образовательная деятельность.

Форма обучения: подгруппа 5 человек.

Возраст детей:  5 - 6 лет.

Программное содержание:

Цель: Приобщение  детей к доступной  трудовой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Обучать приемам ручного труда при приклеивании обложки к книге, обращая внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, используя алгоритм.

2. Расширить представление детей о книге, обращать   внимание на оформление книги, писателя, иллюстратора.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать.

2. Развивать умение разрезать бумагу на длинные полоски.

3. Развивать умение сгибать полоску пополам.

4. Развивать умение понимать алгоритм предстоящей деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного от ношения друг к другу.

2. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам и материалам по ремонту книг.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с правилами работы с книгой; тонкая, толстая, картонная книги; новая, порванная и заклеенная книги, алгоритм по ремонту книг.

Раздаточный материал: рванные книги - 5 шт., клей карандаш – 5 шт., ножницы - 5 шт., полоски бумаги – 5шт., салфетки – 5шт., большая клеенка нас стол, шапочки докторов -5 шт.

Подготовительная работа: экскурсия в библиотеку им. А.П. Гайдара, просмотр видео «Какие бывают книги», чтение стихотворений С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу» и «Книжка про книжки», знакомство с правилами работы с книгой, знакомство с пословицами и поговорками о книгах.

Словарная работа: обогащение словаря: обложка, корешок;

Активизация словаря (существительные): писатель, иллюстратор.

Индивидуальная работа: помочь Софье в работе с ножницами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рябухина Ксения Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду

 «Книжная больница»

Вид: трудовая, речевая, игровая образовательная деятельность.

Форма обучения: подгруппа 5 человек.

Возраст детей:  5 - 6 лет.

Программное содержание:

Цель: Приобщение  детей к доступной  трудовой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Обучать приемам ручного труда при приклеивании обложки к книге, обращая внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, используя алгоритм.

2. Расширить представление детей о книге, обращать   внимание на оформление книги, писателя, иллюстратора.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать.

2. Развивать умение разрезать бумагу на длинные полоски.

3. Развивать умение сгибать полоску пополам.

4. Развивать умение понимать алгоритм предстоящей деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного от ношения друг к другу.

2. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам и материалам по ремонту книг.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с правилами работы с книгой; тонкая, толстая, картонная книги; новая, порванная и заклеенная книги, алгоритм по ремонту книг.

Раздаточный материал: рванные книги - 5 шт., клей карандаш – 5 шт., ножницы - 5 шт., полоски бумаги – 5шт., салфетки – 5шт., большая клеенка нас стол, шапочки докторов -5 шт.

Подготовительная работа: экскурсия в библиотеку им. А.П. Гайдара, просмотр видео «Какие бывают книги», чтение стихотворений С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу» и «Книжка про книжки», знакомство с правилами работы с книгой, знакомство с пословицами и поговорками о книгах.

Словарная работа: обогащение словаря: обложка, корешок;

Активизация словаря (существительные): писатель, иллюстратор.

Индивидуальная работа: помочь Софье в работе с ножницами.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент

Воспитатель:

Встанем в круг!

Потрем ладони, почувствуем тепло.

А теперь поделимся теплом друг с другом: возьмемся за руки. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи!

Ход

В: Ребята, отгадайте загадку, о чем мы свами сегодня будем говорить.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет

(Книга)

В: Дети, а для чего нам нужны книги? 

Д: Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…)

В: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик).

Д: 1. Кто много читает, тот много знает.

     2. Книги читать - скуки не знать.

     3. Книги – мост в мир знаний.

     4. Будешь книги читать, будешь много знать.

     5. Книгу читаешь на крыльях летаешь.

В: Молодцы, ребята. Вика, объясни смысл пословицы «Кто много читает, тот много знает».

Д: Считается, что человек, который читает постоянно получает новые знания и может ответить на любой вопрос.

В: Правильно ответила Вика. Софья, объясни смысл пословицы «Книгу читаешь на крыльях летаешь».

Д: Когда читаешь книгу, то мысленно переносишься в другие места.

В: Софья тоже правильно объяснила смысл пословицы, молодец! Вы немного устали разомнемся.

Физкультминутка «Вот так!»

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

- Как даешь?

-Вот так!

- Как танцуешь?

-Вот так!

В: Подойдите к выставке  и рассмотрите книги. Есть книги тонкие и толстые, есть книги- раскладушки. Лицевая сторона каждой книги называется обложкой.  Повторим все вместе слово «обложка».

- Повтори, ты Артемий.

- Повтори, ты Арина.

- Повтори, ты Марина.

Вы все правильно сказали слово «обложка».

В: У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Повторим все вместе слово «корешок».

- Повтори, ты Вика.

- Повтори, ты Степа.

Вы все правильно сказали слово «корешок», молодцы!

В: Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

Есть у книжицы одежда,

Называется…. (обложка)

Наши книги - не просты,

По порядку в них…(листы)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и …(картона)

Книга – это мудрый труд,

Дети книги …(берегут)

Чтобы все на свете знать,

Нужно книги нам …(читать)

В: Ребята, пройдем к мольберту. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации, вспомните правила работы с книгой и назовите мне их.

Д:      Не рисовать, не писать ничего в книгах.

          Не вырывать листы, не вырезать картинки.

          Не бери книги грязными руками.

          Не читай книги лежа на полу.

В: Подойдем к столу. Как называется профессия человека, который пишет книги?

Д: Эта профессия называется писатель.      

В: Правильно, молодцы. Как называется профессия человека, который делает иллюстрации к книге?

Д:  Эта профессия называется иллюстратор.        

В: Верно ответили. Все эти книги писателя К.И. Чуковского. Иллюстраторы у книг разные. Все эти люди старались для вас. Обратите внимание на внешний вид книг, что с ними случилось?

Д: Все книги рваные.    

В: Как можно помочь книгам?

Д: Книги можно заклеить, отремонтировать.  

В:  Для книжек, которым пора лечиться,

     Открылась книжная больница.

     Доктором может быть каждый из вас,

     В свободный день и в свободный час.

Мы с вами превращаемся в книжных докторов (надеваем шапочки «Книжных докторов»). Будем на корешок книги наклеивать полоску бумаги.

В: Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

«Книжки»

Мы на полочке лежим (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим (развести руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни: (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про зайку (ушки  над головой, сделать из 2 указательных пальцев)

И про теремок (ладони «домиком» над головой)

Книжек много есть на свете! (соединять пальцы рук по одному, начиная с мизинца)

Почитать хотите, дети? (потерли ладошки перед собой).

В:  Я вас научу как  ремонтировать книги.

Арина и Марина, вы сегодня дежурные, расставьте, пожалуйста, каждому оборудование и материалы. Дети выберите себе книгу, которую вы будите лечить.

Смотрите, я вам покажу как ремонтировать книги.

  1. Отрежем от бумаги полоску по линии.
  2. Сложим полоску пополам.
  3. Нанесем клей на внутреннюю полоску бумаги.
  4. Аккуратно положим полоску на верхнюю сторону обложки.
  5. Переворачиваем книгу, и аккуратно накладываем полоску на нижнюю сторону.
  6. Берем салфетку, проглаживаем по корешку книги, убирая лишний клей. 

В: Последовательность все поняли? Вика расскажи, что мы будем делать сначала? Артемий, продолжи по алгоритму, что делаем дальше. Как работу будем заканчивать нам расскажем Соня. (Во время практической части воспитатель оценивает деятельности каждого ребенка).

Дети приступают к работе.

В: Ты, Арина, молодец, аккуратно наклеила полоску бумаги на корешок книги.

Ты, Софья, молодец, что помогла другу закончить работу.

Все молодцы, хорошо потрудились, вылечили книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо».

Теперь вы своих друзей сможете научить беречь книги, но, а если они порвутся -   отремонтировать.

В: За ваш труд, вы, получаете подарок (закладки для книг).

Библиографический список

  1. Аверина И.Е.  Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие/ И.Е. Аверина.-3-е изд.-М.:Айрис- пресс, 2007-144с.
  2. Лазаренко О.И. Артикуляционно – пальчиковая гимнастика комплекс упражнений/ О.И. Лазаренко- М.: Айрис- пресс, 2011-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...