Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Тема: Друзья для синицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Друзья для синицы»

(ручной труд)

Птицы, Природа, Красочные, Оперение, Синица, Животные.

Выполнила воспитатель:

Кныева Наиля Валерьевна

С. Нижняя Талда 2022г.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (Ручной труд)

Тема:  «Друзья для синички».

Цель: создание изображения птицы конструктивным способом из фоамирана  и получение объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:  

- закрепить знания детей по алтайской народной сказке «Ячменное зерно»;

-учить детей передавать образ птицы при ручном труде;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность друг к другу и любовь к пернатым друзьям;

-воспитывать любовь к родному краю;

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

-словесные – беседа, вопросы, художественное слово;

-наглядные – рассматривать, показывать;

-практические:  просмотр видеофайлов, показ.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, воздушные шары, картинки, шаблоны птиц,  фоамиран, клей, кисточки, салфетки, заготовки силуэтов из фоамирана.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Ячменное зерно», наблюдение за птицами на прогулке,  рассматривать изображение зимующих и перелетных птиц своего региона;

-беседы о перелетных и зимующих птицах.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу :

Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас.

Это занятие  мы проведем вместе и пусть оно вам принесет радость и много новых интересных впечатлений.

- А теперь, давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте за мной.

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (Руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад (хлопать в ладоши)

  1. Создание проблемной ситуации.

(Звучит мелодия «пение синички»)

Воспитатель: Ребята, а кто это поет? (ответы детей)

Воспитатель: Кто-нибудь догадался что за это птичка? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем что за птица к нам пришла сегодня в гости.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут ее (синичка)

(Слышится чириканье  птички, на экране появляется синичка)

Синичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Уренчи. Я очень люблю петь, играть и помогать людям. Но я одна и мне очень одиноко и скучно.  Я бы очень была рада, если бы у меня было много друзей. Помогите мне ребята обрести друзей.

-Воспитатель:    Дети, поможем птичке Уренчи? (ответы детей)

-Я очень рада, что вы согласились! Я тоже хочу ей помочь.

II. Основная часть. 

  1. Сюрпризный момент.(воспитателю передают посылку, 8 шаров разных цветов, с приклеенными заданиями.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам отправила красивые шары с конвертиком. А что же в нем находится мы сейчас узнаем. Смотрите, ребята, а внутри есть письмо, давайте я его вам прочитаю. «Ребята это я Уренчи, отправила вам красивые шарики. Шарики непростые, а с заданиями. Если вы выполните задания правильно, то шарики очень пригодятся моим друзьям и они без труда могут добраться до меня. Я уверена, что вы справитесь с заданиями и поможете мне».

     2.Беседа о синице

Воспитатель: - Как мы сможем помочь синице (Рассуждения детей ). (Воспитатель отрывает  от шарика карточки с заданиями)

-Ну, а чтобы изготовить друзей для Уренчи нам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертике. (достает из конверта карточки с заданиями и читает)

-А вот и первое задание. Нам нужно ответить на вопрос

1.зад Расскажите, что вы знаете о синице?  (ответы детей)

2.зад Чем отличается синичка от других птичек? ( Ответы детей)

3. зад Назовите какую алтайскую народную сказку вы знаете об этой птичке (Ответы детей)

4. зад  Ответьте как помогла маленькая птичка людям?

5. зад Какое зернышко принесла Уренчи людям? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зернышко ячменя. По алтайски – арба. Повторите за мной «АРБА».

6.зад Какую пищу люди приготовили из зерен ячменя? Воспитатель: «Талкан – повторяйте за мной «Талкан» это алтайская национальная пища.( Ответы детей).

7 зад Как вы думаете, почему птица помгла людям?

Воспитатель: Такая маленькая птичка, а спасла всех от голода. Ребята, вы отлично справились с заданиями, а шарики остаются с нами, они нам еще пригодятся

А теперь: Давайте поиграем:  

3. Физминутка: Шустрая синичка.

Скачет шустрая синичка ( Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (Прыжки на левой ноге)

Прыг-скок , прыг-скок (Прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Наклоны головы вправо и влево)

И с дорожки на плетень (Прыжки на левой ноге, на месте)

Тень, тень, тень (Прыжки на двух ногах)

4.Практическая часть.

 1.Пальчиковая гимнастика «Птичка

Воспитатель: -Давайте, ребята, мы с вами поиграем с нашими пальчикамти, чтобы они очень хорошо работали.

Птичка, птичка Вот тебе водичка!--водим пальчиками по ладошке

Вот тебе крошки на моей ладошке -барабаним пальчиками по ладошке

Воспитатель: -А теперь я приглашаю вас за столы. Занимайте свои места и внимательно слушаем меня. Прежде чем начать работу надо повторить правила безопасности при работе клеем и ножницами.(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат заготовки. Из этих заготовок мы должны изготовить вот такую красивую птичку. Наклеивать будем собоих сторон. (показ воспитателем образца)

Воспитатель: - Перед вами вот такие силуэты птички. ( показ воспитателем силуэта)

1й этап

Воспитатель: - сначала нам надо вырезать животики, но для этого нам сначала нужно на прямоугольнике обвести по шаблону овал, вырезать живот и наклеить его на силуэт.

2й этап

Воспитатель: -Затем наклеиваем с обеих сторон хвосты из готовых заготовок. (показ воспитателя

3й этап

Воспитатель: -Затем наклеиваем щечки. (показ воспитателя)

4й этап

Воспитатель: -Далее наклеиваем крылья (показ воспитателя)

5й этап

Воспитатель: -И последнее что нам остается доделать – это наклеить из стразов глаза. У нас получится вот такая красивая птичка. (показ воспитателя, индивидуальный подход воспитателя к каждому ребенку в процессе работы).

111.Заключительная часть.

А теперь. Принесите своих птичек, мы их на шарах отправим к Уренчи.(Приклеивают к шарам и отправляют к Уренчи,  дети отпускает гелиевые шары в коридор)

  1. Рефлексия

-Какое у вас настроение? Почему оно хорошее?

-Кому мы сегодня помогли?

-Как мы ей помогли??

-А теперь давайте послушаем Уренчи (На экране появляется стая птиц, Птичка Уренчи благодарит детей за помощь)

«Большое вам спасибо, вы очень умные, добрые, дружные дети.  В благодарность за вашу помощь я отправила вам угощенья из талкана под названием рафаэлло на палочках. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...