Конспект организованной образовательной деятельности по легоконструировнию в старшей группе на тему: «Животные, обитающие на суше и в воде»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по легоконструировнию в старшей группе на тему: «Животные, обитающие на суше и в воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_konstruirovaniyu_verguzova_l.r.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умения и навыки в конструктивной деятельности при создании различных моделей (животных) по схемам, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора - Лего;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

Развивающие:

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

корзины с деталями Лего; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки: звери и рыбы.

Предварительная работа:

чтение литературы, беседы и рассматривание иллюстраций, картинок животных, живущих на суше и в воде, загадывание загадок, рассматривание глобуса, дидактическая игра «Животный мир разных континентов», конструирование из разных видов конструкторов.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Л. Витальева «Наша Земля – голубая планета» (держит в руках глобус).

Наша Земля - голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета…

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…  

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

- Ребята, скажите что у меня в руках? (Ответы детей- глобус).

- А что такое глобус? (Ответы детей - глобус – это уменьшенная модель нашей планеты).

Давайте с вами его рассмотрим.

-Что вы видите на глобусе? (Ответы детей: воду и сушу).

Воспитатель:

- На нашей планете много морей, океанов, озер, рек и они обозначены на глобусе, синим цветом. Они занимают большую часть нашей Земли. Коричневым цветом обозначена суша, зелёным – растительность, а белым – льды и айсберги.

- Наша планета очень большая и богата разнообразием животных - это дикие и домашние животные, птицы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся. На каждом континенте живут определенные виды животных (показ презентации).

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Вспомните и назовите, какие животные живут в нашей местности? (Ответы детей: медведь, волк, лось, лисица, заяц, кабан и др.)

Воспитатель:

- Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?

Ответы детей: Черепаха, слон, жираф, крокодил, верблюд, леопард, зебра и др.

- Множество животных заселяют нашу планету.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: Дельфин, кит, акула и др.

Воспитатель:

-Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: Лису, волка, ежа…

Воспитатель:

- Правильно, а если мы гуляем на улице села, во дворе, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: Корову, лошадь, овцу, козу и др.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Станем в круг.

Физкультминутка «Прогулка к морю».

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

- Сегодня мы будем строить из Лего – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.

(Приложение – лист с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто изображен на картинках?

Ответы детей: Дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите, из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?

Ответы детей: У кита - голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, спинной плавник больше, чем грудные.) Плавники и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши - треугольник, четыре лапы вертикальные палочки и хвост.

Воспитатель: - Кто может сказать о размерах этих частей?

Ответы детей: Голова меньше, чем туловище; лапы меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.

Воспитатель: - Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?

(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)

Ответы детей: Крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние (с 8-ю кнопочками), маленькие (с 4-мя кнопочками).

Воспитатель: - Правильно!

- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками), (показать детали конструктора).

- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета, с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Хвост у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками, показать, если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков с 4-мя кнопочками).

-Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?

Ответы детей: Их можно сделать из мелких деталей конструктора.

Воспитатель:

- Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками).

Воспитатель: - А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Гимнастика для рук «Животные». 

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: гав-гав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Воспитатель: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Практическая часть.

(Дети выполняют работу, опираясь на образец, схемы и собственный опыт).

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилась наша игра? Что больше всего?

Что нового узнали? Чему научились?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали?

А какие трудности испытали в работе с конструктором?

Ответы детей: Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Наша игра подошла к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, сейчас вы подойдёте к столу, возьмёте солнышко и приклеите на магнитной доске на небо, если вам наше занятие понравилось и тучки, если занятие не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"

Конспекторганизованно образовательной деятельности   для детей старшей группы"Что мы знаем о воде?"...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...