Конспект занятия в подготовительной группе с использованием "Умной пчелы Bee - Bot"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель:

Использование мини робота Bee Bot «Умная пчела»,  в совместной деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

         Задачи:

  • совершенствование у детей навыка определения месторасположения согласных и гласных звуков в слове, развитие связной речи, слухового внимания, обогащение словаря у детей, формирование ориентировки в пространстве.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
  • воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_umnoy_pchely.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

День Рождение «Умной Пчелы Bee Bot»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием «Умной Пчелы Bee Bot»

Цель: 

Использование мини робота Bee Bot «Умная пчела»,  в совместной деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

         Задачи:

  • совершенствование у детей навыка определения месторасположения согласных и гласных звуков в слове, развитие связной речи, слухового внимания, обогащение словаря у детей, формирование ориентировки в пространстве.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
  • воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование:
Пчелки-роботы Bee Bot (3 шт.), компьютер, магнитная доска, маркер, магнитные буквы алфавита; предметные картинки с изображениями: «дятел»,  «белка», «букет цветов», «бочонок с медом»; стол квадратный (1м*1м), коврик-паззл напольный «Алфавит» (1м*1м, каждый паззл 15 см*15см), пластик прозрачный (1м*1м), ватман 60*90 (клетки 15см*15см).

Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Воспитатель  приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать в круг.
Воспитатель. Ребята, сегодня День Рождения Умной Пчелки-робота
Bee Bot.  Давайте посмотрим на нее. Что мы видим у нее на спинке?
Дети.  Кнопки со стрелочками.
Воспитатель.Что они означают?
Дети. Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине «старт», кнопка крестик «сброс», кнопка с двумя палочками «пауза».

 2. Пчелка пригласила двух пчелок – роботов.
-Как вы думаете кого ещё пригласила пчела? Давайте узнаем выполнив задание.

(Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, где составлены и соединены разные буквы-паззлы).

Упражнение-игра «Собери слово». У пчелки есть друзья. Соберите слова, с помощью пчелок-роботов,  и вы узнаете, как зовут друзей. Составьте из магнитных букв получившиеся слова, в схеме слова, на магнитной доске.
(Воспитатель  говорит, сколько раз нажать кнопки: например: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз)
Первый ход - пчелка стоит на букве Д.(1 ребенок ставит на магнитной доске  магнитную букву Д, в начале схемы слова). Ребенок нажимает кнопки на пчелке: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз (поворот). Пчелка остановилась на букве Я.
Ход переходит другому ребенку, он ставит на магнитной доске, магнитную букву Я после буквы Д, и так далее.
Должно получиться слово «ДЯТЕЛ» (сверху над этим словом Воспитатель ставит картинку), следующее слово «БЕЛКА» (сверху над этим словом Воспитатель ставит картинку).

3. Все гости в сборе пора веселиться. Ребята, пчелка приготовила для вас музыку и танец. Давайте потанцуем, выполним движения.  
(Воспитатель включает на компьютере видеоролик с песней из мультфильма про пчелок).

4. Пора дарить подарки. Игра-соревнование «Кто первый подарит букет цветов пчелке?»
( Воспитатель кладет на стол ватман, сверху пластик, разделитель-дорожка из лего-кубиков, картинка «букет цветов», две  пчелки-робота)
Воспитатель. Чья пчелка-робот первая доедет до букета, тот ребенок и дарит букет (картинку) пчелке на День Рождения.

5. Воспитатель. Ребята, пчелка хочет вас угостить медом. Давайте с помощью пчелки-робота составим слово: МЁД.
(дети составляют слово, используя пчелку-робота и паззлы-алфавит.
Затем на магнитной доске дети составляют схему слова: МЁД.
Сверху над этим словом воспитатель ставит картинку: «бочонок с мёдом»).

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу.
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Пчелка дарит вам наклейки-конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...