«Дизайнеры и модельеры»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_9_nedelya_gotovo.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дизайнеры и модельеры»

в старшей группе  компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дизайнеры и модельеры»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи: 

- систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными свойствами предметов рукотворного мира;

-развивать внимание, память, речь, мышление, интерес активно участвовать в создании предметов одежды; воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание картинок  разной одежды; беседы, рассматривание фотографий, на тему. Рассмотреть одежду людей на прогулке и вгруппе.
Материал и оборудование: бусы, картинки с изображением различной одежды, два обруча, картинки девочки и мальчика, кусочки материала разной фактуры.

Ход:

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,                (Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!                (Берутся за руки).

Скажем вам не тая: это все мои друзья!                (Произносят хором, стоя в кругу).

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.

(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)                                                               Воспитатель: У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя? У меня на картинке нарисовано платье и т.д. Как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: (Одежда).

Воспитатель: Что можно делать с одеждой?

Дети: (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

Игра «Собери вместе»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.). Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

Воспитатель: Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).

Физкультминутка

Игра «Светофор»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.

Игровые правила: ребёнок в роли «светофор» разрешает перейти «перекрёсток» только тех детей, которые нашли в своей одежде (или в одежде друга) и показали названный признак, предмет, деталь.

Игровые действия: ведущий, играющий роль «светофора» называет деталь того или иного предмета одежды, из какого материала изготовлена, аксессуаров (можно называть материал, или другой признак — например, цвет). Игроки дотрагиваются до названного предмета и переходят через «перекрёсток».

Материал: полоса (верёвка), изображающая перекрёсток.

Ход игры

Ведущий в роли «светофора» становится на перекрёстке и объявляет: — Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть карман!

Играющие стоят на одной из сторон импровизированной «дороги», двигаются через перекрёсток, прикасаясь и показывая «светофору» названную им часть одежды.

Ребёнок в роли «светофора» должен следить, у всех ли имеется карман, правильно ли ему показывают деталь и тогда пропускает через перекрёсток.

Если у кого-то из детей в одежде нет кармана, он может дотронуться до кармана своего друга и тоже перейти на другую сторону дороги.

Затем «светофор» называет новое задание:

— Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть… носовой платок!

Так же можно называть: красный цвет в одежде, пояс, манжеты, воротник, сандалии, шорты, юбка, платье, одежда из шерсти, одежда из хлопка, пуговица, застёжка-«молния», шнурки и т.д.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).

Воспитатель: Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

Воспитатель: Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

Творческая игра «Дизайнеры одежды»

Воспитатель: Я предлагаю вам из бус придумать какой-нибудь вид одежды и украсить ее, используя разные материалы. (спрашиваю у каждого, какую одежду будет делать).

Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка.

        Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"

Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...

Мини- музей "Модельер- дизайнер"

дать детям представление о профессии "модельер - дизайнер"...

Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...