«Веселые тапочки для мамы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_10_nedelya_gotovo.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Веселые тапочки для мамы»

в старшей группе  компенсирующей направленности  №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Веселые тапочки для мамы»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи: 

- учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)

-развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус,   совершенствовать конструкторские навыки и умения, развивать желание делать приятное своим близким;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
Материал и оборудование: Шаблоны подошвы, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, образец тапочек, иллюстрации с изображением тапочек.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку.

Они у порога нас преданно ждут,

Но только навстречу нам не бегут.

Не лают они, хвостом не виляют,

А с нами по дому мирно гуляют.

Нам дарят тепло и домашний уют,

Скажите, как парочку эту зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Воспитатель: Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.

В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.

Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.

2. Дидактическая игра «Образуй словечко»

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.

Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)

Если из меха, то они ….(меховые)

Если из резины, то они….(резиновые)

Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)

3. Загадки

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

     Быстро в них ныряет ножка

     Ведь нет ни пятки, ни застежки.

      (Шлепки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

(Ботинки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что?

(Калоши)

     Если дождик не тужим

     Бойко бегаем по лужам.

    Станет солнышко сиять

    Нам под вешалкой стоять.

   (Резиновые сапоги)

4. Практическая работа

  1. Цветные следы вырезаем по контуру и откладываем в сторону (это будет наша подошва).

2. Вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см., украсить украшениями из фигурных дыроколов.

3. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.

4. Начало следующей полоски приклеить посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.

5. Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)

6. Подвижная игра. «Обувной салат»
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал. Игра проводится несколько раз.

                 

                 Воспитатель: Ребята, вам понравилось изготавливать тапочки? Посмотрите какие они красивые.  

Любимой нашей мамочке

Мы дарим домашние тапочки,

Чтоб в доме комфортно себя ощущала,

Удобные тапки надев, отдыхала!

        Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Веселые старты "Папа, мама и я - спортивная семья!"

Этот спортивный праздник я провела с родителями младшей группы. Было очень интересно!!!...

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в старшей группе "Весёлые тапочки для мамы"

Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Долгое время этот ...

Конспект физкультурного занятия "Мои веселые тапочки" для детей подготовительных к школе групп ( по теме "Обувь")

Конспект физкультурного занятия разработан по плану предметных представлений по теме "Обувь". В веселой, игровой манере предлагается ряд упражнений по данной теме, с учетом интеграции образо...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Веселые тапочки для мамы"

Конспект НОД конструированию в старшей группе "Веселые тапочки для мамы" ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» младшая группа

Цель: формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.Задачи:- продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.- продолжать формировать умение работать ...