Конспект НОД для детей средней группы по аппликации «Домашние животные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Далантинова Джиргал Николаевна

Конспект НОД для детей средней группы по аппликации

 «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy_po_applikatsii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы по аппликации

 «Домашние животные»

Цель: создать условия для развития у детей представления о домашних животных и необходимости заботы о тех, кого приручили.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

- продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

- обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

- активизировать речь детей.

- следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

- учить работать в коллективе.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическая культура»

- учить координировать движения с речью.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поздоровайся с собой». Детям предлагается вступить в небольшой круг и поздороваться для начала с самим собой следующим образом: «Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте ушки, здравствуйте глазки, здравствуйте носик и т. д.» А после поздороваться друг с другом, называя по имени.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его? «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня разбежались все домашние животные. Я очень волнуюсь, что они ко мне больше не вернутся. Прошу вас помочь найти моих домашних питомцев, а какие животные потерялись - вам подскажут загадки». Ребята поможем Незнайке?

Ответы детей. Да, поможем.

Воспитатель: Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так

Это делает …

(Хомяк)

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке - деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый…

(Кролик)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь мы знаем, какие животные убежали от Незнайки. А как вы думаете, почему они ушли? Может Незнайка не знал, как за ними надо ухаживать?

Ребята рассказывают, как ухаживают за домашними животными, чем кормят, поят, как чистят клетки, выгуливают. Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами сделаем для Незнайки домашних питомцев. Перед вами лежат трафареты кошки, собаки, хомяка и кролика. Каждый из вас выберет себе трафарет и обведет его на бумаге.

После этого методом обрывной аппликации мы доделаем наших питомцев. Выберете нужного цвета бумагу и по контуру приклеивайте кусочки бумаги.

Воспитатель показывает на доске способ наклеивания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите каждый про своего питомца. Как вы думаете, Незнайке понравятся его новые друзья? Конечно, понравятся. А сейчас мы с вами устроим выставку наших работ.

Воспитатель совместно с детьми помещают работы на стенде и любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

Конспект НОД для детей средней группы с ОНР "Домашние животные"

Развитие  лексико - грамматического  строя  речи  по  теме  "Домашние  животные" (средняя  группа)...

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...