Поможем Карлсону
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия с использованием электронного конструктора "Знаток"

Программные задачи: Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора, с правилами сбора схемы. Учить собирать электрическую цепь с электромотором. Познакомить с различным управлением электромотора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_karlsonu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Карлсону

Программные задачи: Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора, с правилами сбора схемы. Учить собирать электрическую цепь с электромотором. Познакомить с различным управлением электромотора.

Материалы к занятию:

  1. Электросхемы, батарейки, Конструкторы «Знаток»

Ход занятия

1. Профессор Знаток приглашает ребят в свою научную лабораторию.

Вбегает Карлсон.

Карлсон. Помогите, помогите мне пожалуйста!

Знаток. Что случилось у тебя Карлсон?

Карлсон У меня не работает мой пропеллер, мне сказали что здесь научная лаборатория и мне здесь помогут.

Знаток. Да, конечно, меня зовут профессор Знаток, а это мои научные помощники. Мы обязательно тебе поможем.

- Ребята, попробуем помочь Карлсону?.

- Почему не работает пропеллер? Что случилось?(высказывания детей)

Профессор вместе с детьми рассматривает все возможные варианты, останавливаясь на том что села (или нет) батарейки.

Знаток. Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

Карлсон достает из кармана батарейки.

Карлсон Вот у меня много батареек только я не знаю где хорошие, а где уже использованные батарейки.

Знаток. Ребята, давайте мы с вами попробуем определить какие батарейки хорошие, а какие уже нет.

Опыт с батарейками.

Ребята определили хорошие батарейки, вставили Карлсону в специальный отсек для батареек, но пропеллер все равно не заработал.

Знаток.- Ребята как выдумаете, в чем еще может быть проблема?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Ответы детей.

Знаток. -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. И если провода оборвались то электрический ток не сможет добежать до пропеллера.

Знаток. И чтобы нам понять как бежит ток по проводам нам нужно научиться составлять электрические схемы, подключать их.
- Хотите я вас научу собирать схему пропеллера Карлсона?

Физкультминутка

Ток идёт по проводам.              

Ток бывает злым и добрым,

Вот что мы напомним  вам:

Что без папы и без мамы          

Ничего нельзя включать.

Электричество опасно -            

Это каждый должен знать!    

Карлсон Ребята у меня есть схема цепи моего пропеллера вот она.

Давайте с вами рассмотрим схему электрического вентилятора. Каждый элемент этой схемы очень важен и нужен, и так начнем:

1. батарейный отсек

2. кнопка

3. электродвигатель

4. провод.

Знаток. Ребята, а теперь используя попробуйте собрать самостоятельно управляемый кнопкой вентилятор. А поможет нам в этом конструктор «Знаток». (Правила работы с конструктором)

Знаток. Проверьте себя посмотрите на цветную схему, правильно ли вы все собрали? Если да то смело жмите на кнопку.

Ребята у нас все получилось, давайте проверим все ли в порядке у Карлсона.

Карлсон вместе с детьми находит обрыв своей цепи, соединяет. Пропеллер заработал. Карлсон благодарит детей и улетает.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону".

Развитие математических представлений.Дети идут с Карлсоном на День рождения и помогают ему справиться с трудностями....

«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

laquo;План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».Составила: учитель – логопед МБДОУ «ЦРР - № 99&r...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....