конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тычинина Ольга Алексеевна

Развитие математических представлений.Дети идут с Карлсоном на День рождения и помогают ему справиться с трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Тычинина Ольга Алексеевна МБДОУ №119 г.Тула

Конспект  НОД во второй младшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание.

Учить считать, соотносить количество предметов с  цифровым обозначением; упражнять в умении сравнивать по ширине, использовать в речи слова «шире», «уже»; упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Развивать воображение, мышление, сообразительность.

Интеграция ОО.

Познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал. 

Игрушка Карлсон, малыш, коробки с обозначенными цифрами(1,2,3) игрушки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты на каждого ребенка), дидактическая игра «Почини одежду», «Какого шарика не хватает?».

Ход образовательной деятельности.

Дети, сегодня нас ждёт сюрприз – встреча с одним очень весёлым человечком. Хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

   Появляется Карлсон (игрушка). Он им сообщает, что у его друга Малыша День рожденья. Предлагает детям пойти к нему в гости и отнести подарки (идут друг за другом).

 На пути речка. Как перейти через неё? (предлагаются два мостика - широкий и узкий).

По какому мостику лучше пройти? Почему?

Вот мы и пришли на полянку! (садятся на стульчики)  Ребята, Карлсон нёс подарки для Малыша и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему разложить игрушки по коробкам. Посмотрите, на коробках написаны цифры. Какие это цифры?  Матрёшка здесь одна, значит, в какую  коробку её положим? А сколько пирамидок? (две) В какую коробку их надо положить? Почему? Что мы положим в последнюю коробку? (машинки). Почему?

Молодцы! Спасибо, помогли Карлсону.

Дети, на ваших столах лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольники, квадраты, круги).  Давайте составим картинку из этих фигур. Дети выкладывают ёлочку, цветок и т.д.

 Молодцы! Вот как красиво получилось.

А теперь Карлсон хочет с вами поиграть ( физминутка).

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом, мы пошире разведём.

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся.

Друг на друга посмотрели и как птички полетели.

Полетели, полетели и на место тихо сели (движения по тексту).

Дети, Карлсон  хотел украсить полянку и повесил воздушные шарики (полоска, где вряд наклеены шарики: К., С., К., С.), но подул ветер и один шарик улетел. Как вы думаете,  какой? (добавляют недостающий шарик)

Молодцы, вот как красиво получилось!

Из- за ширмы появляется Малыш, здоровается. Карлсон поздравляет его с Днём рожденья, дарит подарки, спрашивает, почему Малыш такой грустный. Малыш отвечает, что его любимый щенок нечаянно прогрыз его одежду.

Дети давайте поможем Малышу починить одежду. Р/и «Почини одежду»(дети подбирают заплатки из геометрических фигур).

Малыш благодарит детей и предлагает поиграть.

Хороводная игра «Каравай».

Дети «возвращаются» в группу.

Итог. Куда мы сегодня ходили? Что подарили Малышу? Что больше всего понравилось?

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»

Цель: Средствами активизации   мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...