Консультация: «Робототехника конструирование в системе инженерного творчества обучающихся»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chasy.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Консультация: «Робототехника конструирование в системе инженерного творчества обучающихся»
Подготовил: воспитатель
Миронова Дарья Александровна
первой квалификационной категории
г. Бугуруслан 2021г.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебель.
В настоящее время, со стороны Госполитики и Стратегии развития РФ, большое внимание уделяется современным научно-техническим разработкам, а в особенности кадрам, обладающим высокими интеллектуальными возможностями.
Дошкольный возраст считается самым плодотворным в формировании и развитии технической пытливости мышления, аналитического склада ума, формирования качеств личности, что является для нас ориентирами реализации Стандарта дошкольного образования.
Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
И в данном аспекте, робототехника выступает ведущей деятельностью в формировании инженерного мышления. Робототехника формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Конструкторы LEGO WeDo Education,Fun&Bot и Robokids на сегодняшний день незаменимые материалы в образовательной деятельности нашего детского сада. В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию творческих способностей. Кроме этого, использование образовательных конструкторов развивает коммуникативные навыки за счет активного взаимодействия детей в ходе деятельности. Конструирование привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как оно связано с «открытием нового знания» и творческого потенциала детей.
LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. LEGO- технологии предоставляют им огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Работая индивидуально, парами или в командах дети могут учиться создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие в процессе работы с этими моделями. Используя этот конструктор, дети строят LEGO–модели, подключают их к LEGO-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.
Обучение LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие.
Установление взаимосвязей
При установлении взаимосвязей дошкольники как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация. Мы используем эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование
Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».
Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. Дети нашего детского сада также могут усовершенствовать предложенные модели, дополняя их деталями.
Рефлексия
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дошкольники углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» юные техники исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе у нас есть прекрасные возможности для оценки достижений детей.
Развитие
Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Реализация LEGO-технологии позволяет создать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO – конструирования.
Линейка конструкторов бренда HUNA построена по принципу «от простого к сложному». Уникальный конструктор, из ярких пластиковых деталей которого собираются герои сказок, техника спецназначения, разные виды транспорта. Один из героев оснащается мотором и контроллером, с помощью которого дошкольник приводит игрушку в движение.
Сами сказки входят в комплект и располагаются перед инструкцией по сборке. В комплекте идут методические пособия, которые помимо подробных инструкций по сборке моделей, также содержат несколько увлекательных сказок, персонажей которых предлагается собрать детям и поиграть. наборы отличаются уровнем сложности,количеством деталей, а также наличием датчиков (датчик касания,инфракрасный датчик).Данные конструкторы помогают дошкольникам старшего возраста осваивать основы робототехники на начальном этапе,без программирования на компьтере.
Из конструкторов HUNA юные техники создают по-настоящему трехмерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон. Это отличие от большинства аналогичных конструкторов позволяет лучше развивать пространственное мышление.
Так же одним из важных направлений развития конструктивных способностей дошкольников в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, пластилин, а также другие материалы. В данном случае мы используем метод проектов. Этот способ взаимодействия с детьми актуален и эффективен, так как он основывается на интересах дошкольников, предполагает их самостоятельную активность. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Дети – неутомимые деятели, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи.
Образовательные конструкторы помогают нашим ребятам воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Дошкольники увлечённо работают и видят конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Современные исследователи считают, что суть детского развивающего конструктора заключается в том, что он не является законченной игрушкой. То есть у ребенка есть возможность самостоятельно создать игрушку, а в дальнейшем и изменять ее. Работа с конструктором дает ребенку полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший тренажер для воображения. Это позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются основные предпосылки инженерного мышления и повышения интереса к дальнейшему углублённому изучению робототехники в более широком смысле.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Мастер-класс: «Робототехника. Как это работает?»
Подготовил: воспитатель
Миронова Дарья Александровна
первой квалификационной категории
г. Бугуруслан 2021г.
Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.
Задачи:
1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.
2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы
Оборудование:
• Мультимедиа для показа презентации
• Комплекты Lego Wedo 2.0
• Игрушка Лунтик
• Макет луга
Вступительная беседа
Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»
Лего – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей!
А. Петров
Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.
Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.
Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.
Ход НОД:
Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Он сиреневый такой
И немного озорной,
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
(Лунтик)
Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?
(Ответы педагогов)
(Показ слайда: луг)
Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.
- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?
(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).
- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.
Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.
Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)
Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.
Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
«Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)
И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)
Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)
Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.
Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.
(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)
Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.
Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.
Декоративные детали: усики, глазки.
Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…
Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».
Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)
(Показ слайда Пчела)
Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.
Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.
Лунтик: Спасибо вам, уважаемые педагоги, за помощь.
Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)...
Консультация "Игры для развития инженерного мышления у ребенка"
Консультация "Игры для развития инженерного мышления у ребенка"...
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...
Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...
Консультация для педагогов "Инженерное творчество в ДОУ"
Инженерное творчество в ДОУ...
Условия развития инженерного творчества дошкольников
Подготовительная группа...
Положение о проведении выставки-конкурса совместного творчества обучающихся дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) "Осенние фантазии"
Положения о проведении выставки-конкурса совместного творчества обучающихся дошкольного возраста и их родителей (законных представителей( "Осенние фантазии"....