Конспект НОД конструирование в старшей группе Танеевой В.В. "Животные юга. Жираф"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Танеева Валентина Владимировна

Цель:  Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

 

Задачи:

  • развивать воображение, интерес к окружающему миру и природе
  • развивать координацию, мелкую моторику.
  • развивать способность доводить начатое дело до конца.
  • закреплять и совершенствовать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания
  • поощрять проявление активности и творчества
  • развивать внимание, усидчивость.
  • Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
  • Учить сопереживать и оказывать помощь герою

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konstruirovanie_starshaya_gruppa_taneevoy_v.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирование старшая группа Танеевой В.В.

31.03.2022г.

Тема «Животные юга. Жираф»

Цель:  Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

Задачи:

  • развивать воображение, интерес к окружающему миру и природе
  • развивать координацию, мелкую моторику.
  • развивать способность доводить начатое дело до конца.
  • закреплять и совершенствовать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания
  • поощрять проявление активности и творчества
  • развивать внимание, усидчивость.
  • Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
  • Учить сопереживать и оказывать помощь герою

Материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (жираф)!

Верно, ребята! А вы знаете, где обитает жираф?

Дети: в Африке!

Воспитатель: Правильно, в Африке, в саванне.

Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это звуки африканской саванны.

(Берёт игрушку Жирафа)

Воспитатель: К нам в гости пришел жираф Кеша. Только он сегодня очень грустный. Давайте,  я вам расскажу его историю.

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. Звери говорили: он гордится собой, с ним не получиться общаться поговорить. Но это было не так, жираф совсем не был гордецом. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться и поговорить. Поэтому-то он такой и грустный.

Вот такая история, ребята. Что же делать Кеше, можем ли мы ему чем-то помочь?

Дети: Да, можем!

Воспитатель: А как вы думаете, обрадуется ли Кеша, если у него будет много друзей?

Дети: Да!

Верно, мы можем помочь Кеше, если сделаем ему много друзей.

Ребята, нам надо помочь Кеше? Вы хотите помочь ему? А вы сможете помочь?

Дети: мы можем сделать ему друзей- жирафов

Вопитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать друзей для Кеши из бумаги. Прежде чем начать работу давайте отдохнем

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать

Показываю этапы сборки жирафа.

Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета формата половину листа А, сворачиваем лист (делаем заготовку конуса). Фиксируем клеем. Использовать можно клей ПВА или клей-карандаш. Лишний уголок аккуратно отрезаем, он нам ещё пригодится в дальнейшем. Заготовку конуса поворачиваем таким образом, чтобы был виден неровный край бумаги внизу. Аккуратно срезаем лишний край, и получаем ровный устойчивый конус. Берем желтый треугольник, полученный после среза при склейки заготовки конуса. Из него вырезаем мордочку, ушки и кисточки. Делаем пятнышки: полоску коричневой бумаги нарезаем или отрываем на мелкие части (пятнышки). Мы использовали технику «обрывная аппликация». Это очень веселое занятие, которое помогает развивать детские пальчики! Рисуем мордочку нашему жирафу. Наклеиваем пятнышки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?

Дети: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы.

Ребята приступают к конструированию жирафа.

Заключительный этап.

Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе сосчитаем по сколько пятен на вашем жирафе.

Посмотрите, как обрадовался наш Кеша, что у него появилось столько много друзей! Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что приобрёл друзей, и он больше не будет одинок. Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня с вами задумывали сделать?

Дети: Друзей для Кеши.

Воспитатель:  Правильно, мы хотели сделать друзей для Кеши. Получилось у нас то, что мы задумали?

Дети: да, сделали друзей для Кеши.

Воспитатель: А зачем вы это делали?

Дети: Чтобы помочь Кеше не быть грустным и одиноким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"

Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"...

Конспект нод.Конструирование.Старшая группа. Тема: «Голуби мира».

Конспект нод.КонструированиеТема: «Голуби мира»....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Жираф"

Конспект по рисованию в старшей группе. Занятие по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф»  Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы (второй год обучения). «Животные Африки. Жираф».

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.Задачи:1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по пр...