Конспект НОД по образовательной области художественно- эстетическое "На помощь Робику"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дарижапова Марина Владиславовна

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchitel_goda_2022.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13

тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое

Тема: «На помощь Робику»

(с использованием образовательного робототехнического конструктора ТЕХНОЛАБ)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: обучение детей основам конструирования по наглядным схемам (инструкциям) с помощью конструктора ТЕХНОЛАБ.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с основным способом работы с конструктором и работе с наглядными схемами, инструкциями;
  2. Познакомить с профессией робототехник;

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, развивать наблюдательность и мелкую моторику.
  2. Развивать навыки решения поставленных задач и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Формировать потребность у детей к бережному отношению к игровым пособиям (конструктору) и рабочему месту.

Приемы:

Вступительная беседа, показ действий, показ образца, вопросы, пояснение, педагогическая оценка, использование ИКТ технологии; создание игровой ситуации, рефлексия.

В ходе НОД использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (танец роботов)

Предполагаемые результаты:

Личностные: формирование потребности учиться работать самостоятельно; добиваться поставленной цели.

Метапредметные: научаться соотносить результат своей деятельности с планируемым результатом (то есть собрать робота как в инструкции), научаться формулировать и аргументировать свое мнение (наши ответы, рассуждения, обсуждение), смогут применить полученные знания в своей игровой и повседневной деятельности (собирать не только конструкторы, роботов, но и строить различные сооружения, постройки и играть в группе, дома). научить своих сверстников работать по инструкции

Предметные: развитие мелкой моторики рук в работе с деталями конструктора, развитие пространственного восприятия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход НОД

Воспитатель: (воспитатель заводит детей в группу) Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, как хорошо, что вы пришли! Давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычно и интересно. Как думаете, что это? Хорошо, а еще? Правильно это деталь конструктора. (в руках воспитателя детали от конструктора, вывести детей на ответ что это детали конструктора). Я сегодня вам предлагаю использовать детали конструктора для знакомства. Возьмите деталь конструктора, мы будем называть свое имя и соединять детали между собой. (Меня зовут Марина Владиславовна, а тебя Вова. и т.д.Вот так дружно, и вместе мы будем сегодня работать. (показать получившуюся конструкцию). 

Воспитатель: Как вы думаете что это? (ответы детей) Да это очень красивая, и разноцветная конструкция у нас получилась. А вот что это и для чего нам это нужно вы узнаете позже. Как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? (ответы детей)

Конструктор… что с ним можно сделать? (собрать, построить, сконструировать) Молодцы! Мы сегодня будем конструировать. Ребята я сегодня к вам пришла не одна, со мной пришел мой друг. А хотите узнать, с кем? (достать собаку) Посмотрите, кто это у меня? (ответы детей) Это не просто собака, это самый большой мой друг. Но что - то в последнее время он загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей, что моей собаке нужны друзья) А где же я ему возьму друзей? Как же мне помочь моей собаке, помогите мне, пожалуйста (ответы детей, что нужно его собрать, построить). Отлично. Замечательно! Ребята, мой друг Робик не простая, а он собака робот. 

Воспитатель: А что вы знаете про роботов? (при ответах детей поддерживать их словами очень рада, замечательно, как здорово, какие вы все молодцы).

Воспитатель: Ребята, вы любите узнавать, что - то новое? (ответы детей) А из чего мы с вами узнаем что-то новое? (из книги, с интернета, из журналов, из рассказа, из беседы). А еще можно узнать, посмотрев кино. Вы любите ходить в кинотеатр? Предлагаю вам сегодня сходить в кинотеатр. А сейчас проходите, присаживайтесь на стулья, ребята мы не забываем о правиле поведения в кинотеатре (смотрим фильм).

Воспитатель: Что вы узнали из этого фильма? (отлично, замечательно) Молодцы! Какие бывают роботы? Ребята вы уже большие, вы скоро пойдете в школу давайте отвечать полным ответом. Я узнала, что роботы бывают … Мы посмотрели фильм, и мы узнали, что бывают разные виды роботов.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся роботы? (ответы детей их собирает человек, похвалить). А как вы думаете, как называется профессия человека, который собирает робота? А еще кто как думает? (подумай, если не ответит). А хотите узнать? Профессия человека, который собирает роботов, называется робототехник. Повторим все вместе, все запомнили? (повторить несколько раз слово робототехник)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, научится двигаться, как роботы. Ребята разомкнитесь на вытянутые руки. (физминутка) Какие интересные движения у роботов, а как ловко их повторяли! Молодцы! (похвалить детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что роботов собирает (пауза) робототехник. А сегодня я предлагаю вам почувствовать себя взрослыми и попробовать себя в роли робототехника. Хотите? (ответы детей) Закройте глаза. Открывайте глаза. Итак, мы с вами в лаборатории, я главный робототехник. В лаборатории существуют правила, которые нужно соблюдать. (Прочитать правила, повесить инструкцию по правилам поведения в лаборатории) Самое главное правило, очень внимательно слушать указания главного робототехника. Подойдите к стульям, на спинках стульев висят нарукавники, наденьте их, вот теперь вы настоящие робототехники. Занимайте рабочие места. 

Воспитатель: Робототехники при сборке роботов работают по инструкциям. Я разработала инструкцию для сборки робота собаки, чтобы помочь своему другу. Я вам предлагаю собрать ему друзей. Рассмотрите инструкции, посмотрели. Молодцы! Перед вами контейнеры. Снимите крышки, сделайте как я. Внимание детали мы не трогаем. Послушайте меня внимательно, у вас в контейнерах лежат различные детали, чтобы соединить детали, между собой нам нужны заклепки. С помощью чего соединим детали? Открываем инструкцию, смотрим на первую схему, шаг 1. На схеме изображены 3 детали, белый уголок, заклепка и основная пластина, найдите, возьмите такие же детали в контейнере и приложите белый уголок к основной пластине, как изображено на схеме, заклепку вставляем в отверстие нижний левый угол, шляпкой вверх и нажимаем до щелчка. У всех получилось? Молодцы! Вы настоящие робототехники! Продолжаем работу самостоятельно, я главный робототехник всегда рядом с вами, если нужна будет моя помощь, позовите меня тихо. Кто собрал по первой схеме, переходит на следующую схему вторую, переверните страницу (работают самостоятельно, помочь каждому ребенку). (Кто закончил собирать робота, поставьте робота в угол стола, может пройти и посчитать, сколько деталей понадобилось для сборки робота собаки)

Воспитатель: Вставайте и приведите свое рабочее место в порядок. Снимите нарукавники. Возьмите своих роботов мы возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места. Закрываем глаза. Вот мы в саду. Сделайте шаг назад.

Посмотрите, каких красивых друзей роботов мы собрали для моего друга, Робика. 

Воспитатель: А давайте теперь вспомним? Может кто – нибудь догадался, для чего нам нужна, это конструкция? (ответы детей) А куда запускают собак, чтобы они не разбежались? Да правильно это вольер. А теперь мы их оживим, и Робик со своими друзьями отправятся дружно гулять. Переверните робота и нажмите красную кнопку. (дать время им поиграть). Наши роботы дошли до вольера, им надо отдохнуть, можно выключить.

-Ребята займите пожалуйста свои места. Что вы сегодня делали на занятии? Общение с каждым ребенком. (замечательно, правильно, хорошо, верно) Молодцы!

- А что для тебя было самым интересным? (верно, хорошо, да правильно, отлично, замечательно)

- Как называется профессия человека, который собирает роботов? Робототехник. Да совершенно верно, Молодцы!

- Вы сегодня помогли моей собаке Робику найти друзей, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали, вы такие дружные, трудолюбивые и умелые. И я хочу вас отблагодарить, оставить вам наборы конструкторов. (подарки) Спасибо вам, ребята. (вывести детей)

Анализ.

На первом этапе мы познакомились с помощью конструктора, а так же узнали тему нашего занятия и тот вид деятельности, который нам предстоит выполнить. Далее с помощью видеоролика мы закрепили, кто-то  узнал новое о роботах и о профессии робототехника. Физминутка - танец робота, помогли дополнительно погрузиться в нашу тему занятия.

Знакомство с правилами работы в лаборатории, небольшой атрибут (нарукавники) помог детям почувствовать себя робототехниками.

Первый этап выполнения сборки по инструкции вместе со мной очень важен. Он позволяет всем детям увидеть основные моменты в сборке и выполнить его в одном темпе всей группе. При самостоятельном продолжении работы, я контролировала сборку визуально, по необходимости подсказывая ребенку соотнести инструкцию с полученным результатом. После сборки мы убрали рабочее место.

Далее мы запустили наших роботов в вольер, для себя я проверила качество сборки, а для детей - постаралась вызвать положительные эмоции.

На последнем этапе мы закрепили полученные знания в ходе рефлексии.

Четкая структура построения занятия, придерженность по времени каждого этапа позволило исключить переутомление - самый главный враг при работе с конструкторами. Я старалась добиваться от детей полного ответа. Дети были активны и заинтересованы.

Кофрограф был предложен как дополнительное задание в случае быстрого выполнения ребенком сборки модели робота. Поставленная цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...