Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Самолет».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Научить детей делать из бумаги объемный самолет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx356.89 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе.

  Тема: «Самолет».

https://png.pngtree.com/png-clipart/20190423/ourlarge/pngtree-aeroplane-clipart-airplane-vector-cartoon-plane-png-image_984050.jpg

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2020 г.

Цель:

Научить детей делать из бумаги объемный самолет.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумагу в трубочку, вырезать картон прямоугольной формы (хвост самолета) продолжать закруглять углы прямоугольной и квадратной формы (крыло и иллюминатор самолета) учить детей работать по образцу.

2. Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воздушном виде транспорта, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование

Для воспитателя: лист бумаги. картон, ножницы, клей воздушный шарик.

Для детей: листы синей бумаги, картон для крыла и хвоста самолета, готовые глазки. клей. ножницы.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно.

-А теперь мы сделаем самый красивый самолет! -

Возьмите лист бумаги синего цвета закрутите в трубочку и приклейте -это будет основа самолета.

На крыло самолета картон прямоугольной формы закруглите углы и приклейте на середину самолета, получилось красивое большое крыло.

Ребята есть у самолета иллюминатор, берите цветную бумагу, разрежьте квадрат и закруглите углы, получится иллюминатор, затем приклейте между крылом и хвостом. Еще у нас есть глазки, чтобы самолет видел куда летел. Возьмите глазки приклейке спереди самолета.

Итог НОД

Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолёт.

Посмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

-Что мы ребята сегодня делали?

-Правильно самолет

-А что вам больше всего понравилось делать (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Венок дружбы народов»

Задачи:-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежност...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Ёлочные \ игрушки».

     Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...