Программа по дополнительному образованию "Волшебный завиток"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа по дополнительному образованию детей средней группы "Волшебный завиток" (программа рассчитана на 3 года для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_dop_volshebnyy_zavitok.docx815.25 КБ

Предварительный просмотр:

 


 

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь,

выдвигают свои требования: ребёнок должен быть всесторонне развитой

личностью и социально-адаптированным к современной жизни.

Выполнение таких требований предполагает человека с творческими

способностями. В педагогической энциклопедии творческие способности – это

способности к созданию такого оригинального продукта, изделия, в процессе

работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения,

навыки, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Творчество – это создание чего нового на основе того, что есть,но того, чего

еще не было.

Дети с творческими способностями очень пытливые и активные. Такие дети

могут самостоятельно принимать решения, которые зависят только от него

самого. Дети способны создать что-то новое, оригинальное, у них у каждого свой

взгляд на красоту. В творчестве у ребенка развиваются такие умственные

качества, как:

моделирование, воображение, наблюдательность, умение

анализировать и сопоставлять, творческое мышление и т.д.

Если говорить о дошкольниках, то развитие у них мелкой моторики рук

способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов

развития мелкой моторики пальцев рук – это конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию.

Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание,

разрезание, сминание и др. Конструирование из бумаги с использованием разных

техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть

хорошо развиты пространственные представления.

В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для

детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это

первый материал, из которого дети учатся творить и мастерить интересные



 

поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского

творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли

конструктора, а может дизайнера или художника.

Для этого я со своими детишками решила попробовать сложную, но очень

интересную технику «квиллинг». Quilling (происходит от англ. слова quill

(птичье перо)) – это искусство накручивать полоску бумаги в ролл, придавать им

различную форму и составлять из них плоские или объемные композиции.

Работая в технике «квиллинг», дети объединяют в одно все компоненты

бумажного образа, это цветовое решение, и материал, и назначение и другое.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие

детей

в

процессе

овладения

элементарными

приемами

техники

«бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

1

.

Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и

основными их понятиями.

Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике

квиллинг».

Формировать у детей умения следовать устным инструкциям

воспитателя.

Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями

как: круг, квадрат, треугольник и т.д.

2

.

«

3

.

4

.

5

6

1

2

.

.

.

.

Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

Развивать творческую фантазию и художественный вкус,

творческие способности у детей дошкольного возраста.

3

.

Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательные:


 

1

.

Воспитывать интерес

к

декоративно-прикладному искусству

«квиллинг».

2

3

.

.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности

и

активности

4

.

Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании

бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Формы и методы занятий.

На занятиях используются различные формы это:

-

-

традиционные и практические, комбинированные;

игры, участие в конкурсах.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-

-

словесный (беседа, рассказ);

наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания

бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и

др.)

-

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную

информацию;

-

-

репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные

знания и освоенные способы деятельности;

-

частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с

педагогом;

-

исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют

творческую работу.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности

воспитанников на занятиях:

-

фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;


 

-

индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе

ребенок может попросить помощи у воспитателя;

-

-

групповой – совместная коллективная работа детей в группах;

индивидуальный – ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу.

Направления работы:

1

2

3

.

.

.

Изготовление аппликации в технике «квиллинг».

Изготовление приглашений, открыток к празднику.

Изготовление картин в технике «квиллинг».

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа кружка «Хотелки-Умелки» рассчитана на 3 года (с детьми

средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей не

более 10-12 человек. Продолжительность занятий:

-

-

-

в средней группе – 20 минут;

в старшей группе – 25 минут;

в подготовительной к школе группы – 30 минут.

Занятия по «квиллингу» проводятся 1 раз в неделю, 4 раз в месяц (с октября

по май)

Тип программы:

Программа кружка «Хотелки-Умелки» является авторской программой

художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических

пособий Хелен Уолтер, Александра Быстрицкая, Давыдовой Г.Н., Джуди

Кардинал, Джейн Дженкинс, Анна Зайцева, Светлана Букина, Докучаевой Н.И.

Формы работы:

-

индивидуальная (каждый ребенок самостоятельно должен уметь сделать

поделку);

-

-

групповая (при коллективной работе каждая группа выполняет свое задание);

коллективная (в процессе выполнения коллективной работе дети работают

все вместе)

Ожидаемые результаты.

По результатам обучения данной программы дети:


 

научатся разным приемам работы с бумагой;

будут знать основные базовые формы и геометрические понятия технике

«квиллинг»;

научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

будут создавать разные поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

познакомятся с декоративно-прикладным искусством – «квиллинг»;

улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию

и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие

способности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы:

Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).

Проведение выставок детских работ в детском саду.

Принципы, лежащие в основе программы:

-

доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям

развития ребенка);

-

-

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника

в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы

теоретической основы).

«от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам

-

и

-

работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных

творческих работах).

Краткая характеристика процесса обучения.

Занятие, включает теоретическую и практическую часть выполнения заданий.

Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, информация

о «квиллинге», которая носит познавательный характер, сведения о том какие



 

материалы и инструменты будут использоваться. Практические часть работы

включает обработку бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин.

Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с

бумагой. На занятиях происходит накопление практического опыта в

изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению более

сложных композиций сделанных своими руками.

Данная программа является особенной, потому что она дает возможность

каждому ребенку открыть для себя чудесный мир декоративно-прикладного

искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.

Техническое оснащение и оборудование для занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

-

-

-

полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

гофрированный картон;

картон белый и цветной;

-

цветная бумага, разной фактуры;

клей ПВА;

-

-

-

-

-

-

инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком.

ножницы,

линейка – трафарет с кругами,

кисточки для клея,

салфетки, клеенка.

Техника «квиллинга»

Если посмотреть на технику «квиллинг», то она может показаться не такой уж

и несложной. Полоска бумаги накручивается в плотный ролл или плотную

спираль. Начать намотку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого

шила. Но вместо шила, я с детьми использую специальный инструмент с

раздвоенным кончиком для «квиллинга», который удобен для захвата кончика

бумаги. Дальше сформировав серединку ролла, продолжать работу можно без

использования инструмента. Дети могут подушечками пальцев почувствовать,

правильно, ровно ли формируется рулончик, и вовремя скорректировать его. В



 

результате должен образоваться плотный ролл меньше сантиметра в диаметре.

Этот ролл и будет дальнейшей основой для многообразия всех форм. После того

как ролл сняли с инструмента его необходимо распустить до нужного диаметра,

используя линейку-трафарет. После этого формируется необходимый элемент для

квиллинга («капля», «полукруг», «квадрат», «глаз», «треугольник», «стрела»,

«завиток» и т.д.). Кончик бумаги намазать капелькой клея и слегка прижать.

Существует 20 элементов, но детская фантазия дает возможность придумать что-

то новое, при этом у каждого ребенка реализуется своя творческая возможность.



 

Перспективный план занятий.

1

-й год обучения (средняя группа)

В первый год обучения дети знакомятся с декоративно-прикладным

видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми элементами и

выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся

работать самостоятельно, в группах и коллективно.

Месяц Тема

Цель занятия

Оборудование

Показать готовые

работы, необходимое

оборудование.

Техника безопасности

при работе с

«Беседа о

Познакомить детей с

новым видом

обработки бумаги –

квиллингом.

Познакомить с

элементами

квиллинге»

режущими

квиллинга.

инструментами и

клеем.

«Солнышко

Научить детей

Шаблон с

лучистое»

накручивать полоску наклеенным

цветной бумаги в

спираль разного

жёлтеньким

кружочком,

размера, распускать

бумажные полоски

спираль в свободную жёлтой бумаги

завитушку и

наклеивать ее на

основу.

(30х0,7 см.), клей

ПВА, кисточки,

бумажные салфетки,

инструмент для

квиллинга.

«Божья коровка»

Научить детей

Готовый шаблон

накручивать полоски божья коровка на

цветной бумаги в зелёном листочке, 8

«свободную спираль» полосок чёрной

и приклеивать на

основу.

бумаги для

квиллинга, клей ПВА,

кисточки, инструмент

для квиллинга.

«Компот из ягод»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Силуэт банки 15х20,

клей ПВА, кисточки,

10 красных, желтых,

оранжевых бумажных

полосок, инструмент

для квиллинга.


 

«Яблоня»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Лист белого картона с

наклеенным силуэтом

дерева (15х20), клей

ПВА, кисточки, 10

красных, зеленых и

желтых бумажных

полосок, инструмент

для квиллинга.

«

Гусеница на

Закреплять умение у

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Основа – листочек из

цветного картона, 6-8

полосок зелёной

бумаги, фломастеры,

клей ПВА, кисточки,

инструмент для

листочке»

квиллинга.

«Осенняя береза»

Познакомить детей с

новым элементом

Лист бумаги с

нарисованным

квиллинга - «капля».

стволом березы, 10-15

жёлтых полосок

бумаги, клей ПВА,

кисточки, инструмент

для квиллинга.

«Дождик»

Научить детей

Лист бумаги 15х20 с

накручивать элемент наклеенными

«капля».

тучками, 8-10

полосок голубого

(синего) цвета, клей

ПВА, кисточки,

инструмент для

квиллинга.

«Снеговик»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «капля».

Цветной картон (для

основы), цветные

полоски для

Познакомить с новым квиллинга, клей

элементом – «глаз». ПВА, кисточки,

Закреплять элемент – инструмент для

свободная спираль» квиллинга.

«

«Снежинка»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль» и «капля»,

продолжать учить

изготовлять элемент

Лист голубого

картона 15х15 см

(круг), белая бумага

для квиллинга, клей

ПВА, кисточка,

ножницы, инструмент

для квиллинга.

«глаз».


 

«

Украшаем

Продолжать

Клей ПВА, кисточки,

шаблоны зеленых

елочек, разноцветные

бумажные полоски,

инструмент для

ёлочку»

закреплять умения

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

квиллинга.

«

Шарик на елку»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль» и «капля»,

Круги цветные с

ленточкой 10х10 см,

бумажные полоски

разного цвета, клей

ПВА, инструмент для

квиллинга, кисточки.

Лист синего цвета

30х40, белые полоски

бумаги, клей ПВА,

инструменты для

квиллинга, кисточки.

Шаблон лошадки из

цветного картона,

полоски из бумаги

различных цветов,

«глаз».

«Зимний лес»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль» и «капля»,

(коллективная

работа)

«глаз».

«Лошадка»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль» и «капля».

Учить детей украшать клей ПВА, кисточки,

серединку цветка

бисером.

инструмент для

квиллинга, бисер

(крупный).

«Светофор»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Листы картона

(белого) 15х20 с

наклеенным силуэтом

светофора (черного

цвета), полоски

бумаги красного,

желтого и зеленого

цветов, клей ПВА,

инструмент для

квиллинга.

«

Верба»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «капля».

Учить придавать

объем с помощью

манки.

Лист бумаги с

(2 занятия)

нарисованной веткой,

15-20 полосок белой

бумаги, манка, клей

ПВА, кисточки,

акварельные краски.


 

«Подарки папам»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «глаз»,

Шаблоны щитов из

цветного картона, 5

красных, 10 желтых

бумажных полос,

клей ПВА,

«капля».

инструмент для

квиллинга, кисточки.

«Мимоза»

Продолжать учить

Лист белого картона

(2 занятия)

накручивать элемент 15х20 см с силуэтом

«свободная спираль», стебля цветка,

Учить детей

трафарет листка

аккуратно обводить

трафарет на цветной

бумаге.

мимозы, жёлтые

полоски бумаги, 2 шт.

зелёных полосок для

Учить детей вырезать листиков, ножницы,

по контуру.

клей ПВА, кисточки.

«Первые листочки» Учить детей

Лист бумаги с

накручивать элемент - нарисованной

«капля».

веточкой, 15-20

полосок зелёной

бумаги для

квиллинга, клей ПВА,

кисточки.

«

Ромашковое

Продолжать

Лист (30х40 см)

бумаги с

нарисованными

стебельками

ромашек, 6-8 белых, 1

жёлтая, 3-4 зелёных

бумажных полосок,

клей ПВА, кисточки.

Картонная основа

(аквариум), цветные

бумажные ленты для

рыб, бумажные

поле»

закреплять у детей

умение накручивать

элемент «свободная

спираль» и «капля».

(коллективная

работа)

(2 занятия)

«Рыбки плавают в Научить детей

аквариуме»

накручивать новый

элемент «полукруг»,

закреплять умение

накручивать элемент полоски бумаги

«капля», «глаз».

(0,5х15см) для

Продолжать учить

водорослей, клей

детей делать элемент ПВА, кисточки,

«завитушка»

ножницы, инструмент

для квиллинга.


 

«Украшаем яичко к Продолжать учить

Цветной картон,

пасхе» детей накручивать

бумага для

элементы «свободная квиллинга, клей ПВА,

спираль», «капелька» кисточка, ножницы,

и «глаз».

Учить детей

инструмент для

квиллинга.

накручивать элемент

квиллинга – «тугая

спираль».

«

Черепашка»

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Шаблоны черепашек

из картона, полоски

из бумаги (разного

цвета) 10-15 шт., клей

ПВА, кисточки,

(коллективная

работа)

инструмент для

квиллинга.

«Украсим платье

Продолжать учить

Основа (цветной

для куклы Маши» накручивать элемент картон) – платье,

свободная спираль», цветные полоски из

«

«

тугая спираль»,

бумаги, клей ПВА,

кисточки, инструмент

для квиллинга.

«капля» и «глаз».

«

Палитра для

Закреплять у детей

навык накручивать

элемент «свободная

спираль»

Основа – палитры

(картон белого цвета),

цветные бумажные

полоски, клей ПВА,

кисточки, инструмент

для квиллинга,

художника»

фломастеры.

«Насекомые на

Закрепить у детей

Круг диаметром 20

лугу»

умение составлять из см., цветные полоски

изученных элементов бумаги, клей ПВА,

(2 занятия)

(коллективная

работа)

квиллинга

кисточки, инструмент

для квиллинга,

композицию.

фломастеры.


 

Перспективный план занятий.

2

-й год обучения (старший возраст)

Второй год обучения – это продолжение первого года обучения. Дети

продолжают знакомиться с техникой «квиллинг». На втором году обучения

пробуждается интерес к творчеству и реализовывается творческие

способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей

расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.

Месяц Тема

Цель занятия

Оборудование

«

Поговорим о

Провести с детьми

беседу о технике

безопасности при

работе с ножницами и

клеем, вспомнить

изученные элементы,

которые необходимы

для работы в

Показ готовых работ,

которые дети будут

выполнять в течении 2

года обучения в

кружке, а также

необходимое

квиллинге»

оборудование.

квиллинге.

«

Мышка-

Продолжать закреплять Основа (фон – из

умения у детей цветного картона),

накручивать элементы: бумажные полоски

норушка и

колосок»

«

«

«

свободная спираль»,

капля» и «глаз»,

лист».

разного цвета, клей

ПВА, кисточки,

инструмент для

квиллинга.

«Мухомор»

Закреплять умение у

детей обводить

трафарет на цветной

бумаге и аккуратно

вырезать по контуру.

Накручивать элемент

Трафарет: ножки,

шляпки мухомора,

лист белого картона

15х20, полоска

зелёной бумаги 3х15

см, клей ПВА,

«

свободная спираль».

кисточки, ножницы,

простой карандаш, 6 –

8 белых полосок для

квиллинга.

Учить детей разрезать

бумагу не доходя до

края 0,5 см.

«Виноград»

Продолжать закреплять Основа из картона,

умение у детей

накручивать

виноградный лист

(зеленая бумага), 15 –

25 полосок тёмно-

зелёного цвета и 2

«свободная спираль».

Закреплять умение у


 

детей складывать

полоску бумаги

полоски коричневого

цвета бумаги, клей

пополам и разрезать ее ПВА, кисточки,

на 2 одинаковые части. ножницы, инструмент

для квиллинга.

«

Веточка

Продолжать учить

детей накручивать

элемент квиллинга:

Основа из картона

15х20 с изображением

ветки, бумажные

полоски красного,

зеленого, оранжевого,

желтого цветов, клей

ПВА, кисточки,

рябины»

«свободная спираль»,

«глаз».

инструмент для

квиллинга.

«

Банка варенья» Закреплять умение

Основа – силуэт банки

15х20, клей ПВА,

кисточка, 15-20

бумажных полосок

для квиллинга,

детей накручивать

элемент «свободная

спираль».

Учить детей делать

новый для них элемент инструмент для

квиллинга –

«полумесяц»

квиллинга.

«

Деревья в

Закреплять умение

детей создавать

элемент «капля».

Учить дружелюбно

Лист формата 30х40

см, жёлтые, зеленые,

красные и оранжевые

полоски бумаги, клей

осеннем парке»

(коллективная

работа)

работать в коллективе. ПВА, кисточка,

инструмент для

квиллинга.

«Овечка»

Закреплять умение

детей накручивать

элемент: «свободная

спираль».

Листок зелёной

бумаги, плоская

фигура барашка,

деревянные

Учить детей составлять прищепки, бумага для

композицию.

квиллинга, клей ПВА,

кисточка, инструмент

для квиллинга.

«

Фрукты в вазе» Закреплять уменее

Фон с наклеенной

вазой, бумага для

квиллинга красного,

оранжевого, жёлтого

и зелёного цветов,

клей ПВА, кисточка,

инструмент для

детей выполнять

элементы: «свободная

спираль», «глаз».

Учить накручивать

новый элемент –

«треугольник»

квиллинга.


 

«Моя варежка»

Закреплять умение

детей накручивать

элементы: «тугая

спираль», «глаз»,

Цветной картон в

форме варежки,

бумажные цветные

ленты, клей ПВА,

кисточки, инструмент

«треугольник».

Учить детей составлять для квиллинга.

из знакомых им

элементов композицию.

«Звезда на ёлку» Закреплять умение у

Красная бумага для

детей выполнять

квиллинга, клей ПВА,

формы «капля», «глаз». кисточки, инструмент

для квиллинга.

«Приглашение на Учить детей соединять Картон, ножницы,

новогоднюю

елку»

две полоски в одну.

клей ПВА,

Учить детей составлять инструмент для

из элементов квиллинга квиллинга, бумага для

композиции, аккуратно квиллинга разных

наклеивать на фон.

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «глаз»,

цветов.

«Ангелочки»

Основа-открытка,

ножницы, цветные

бумажные ленты, клей

ПВА, кисточки,

инструмент для

«треугольник».

Закреплять умение

изготавливать элемент квиллинга.

свободная спираль»,

капля».

Продолжать закреплять Основа-фон

«

«

«Ёжики и

яблоко»

умение детей

(30х40см), цветные

(коллективная

работа)

накручивать элементы: бумажные ленты,

«свободная спираль»,

кисточки, клей ПВА,

инструмент для

«тугая спираль»,

«капля», «глаз», «лист». квиллинга.

«

Кот играет с

Продолжать учить

детей изготавливать

Основа-открытка из

цветного картона,

клубком»

элементы: «свободная кисточки, цветные

спираль», «капля» и

глаз», «завиток»,

треугольник».

бумажные ленты, клей

ПВА, инструмент для

квиллинга.

«

«

«

Валентинка»

Закреплять умение

детей изготавливать

элемент: «завиток»,

Красный картон в

форме сердечка,

кисточки, блески,

бусинки, цветные

(2 занятия)

«глаз».

Учить детей составлять бумажные ленты, клей

из знакомых для них ПВА, инструмент для

элементов композицию. квиллинга.


 

«

Кораблик

Закреплять умение

Основа-открытка (из

картона синего,

плывет по морю» детей накручивать

(подарок папе)

элементы: «свободная

голубого цвета),

спираль», «капля»,

цветные бумажные

ленты, клей ПВА,

«треугольник»,

«полукруг», «завиток», кисточки, инструмент

«глаз».

для квиллинга.

«

Зайчики с

Закреплять умение у

детей изготавливать

элементы: «свободная

спираль», «капля»,

Основа лист 30х40

зеленого цвета

(пастель), цветные

бумажные ленты, клей

ПВА, кисточки,

морковкой»

(коллективная

работа)

«треугольник».

инструмент для

квиллинга.

«

Открытка для

Закреплять умение у

детей накручивать

элемент «свободная

спираль», «капелька».

Учить выполнять

Картон, открытка в

виде цифры восемь,

цветные бумажные

ленты, бусинки, клей

ПВА, кисточки,

мамы»

(2 занятия)

новый базовый элемент инструмент для

«стрелка».

квиллинга.

Учить украшать

бусинками.

«Месяц и звёзды Учить детей

Картон синего,

на небе ночном» изготавливать новый

элемент «звезда» и

черного цвета, клей

ПВА, кисточки,

«месяц».

инструмент для

квиллинга, бумажные

полоски золотого

цвета.

«

Колокольчики» Продолжать учить

Лист белого картона

15х20 см с силуэтом

стебля цветка, 5

детей изготавливать

элемент квиллинга –

«

стрелка».

голубых (розовых) и 6

зеленых полосок

бумаги, клей ПВА,

кисточка, инструмент

для квиллинга.

Закреплять умение

накручивать элемент

«капля».

«

Пасхальная

Продолжать учить

детей накручивать

элементы «свободная

спираль», «тугая

Цветной картон,

бумага для квиллинга,

клей ПВА, кисточки,

ножницы, инструмент

для квиллинга.

композиция»

спираль», «капля» и

«глаз».


 

«

Далёкий и

Закреплять умение

детей изготавливать

элементы: «свободная

спираль», «капля»,

Основа - открытка,

цветные бумажные

ленты, клей ПВА,

кисточки, бусинки,

бисер, блестки,

загадочный

космос»

(2 занятия)

«треугольник», «тугая

спираль», «глаз».

Научить детей

инструмент для

квиллинга.

изготавливать новый

элемент «квадрат».

«Птички на ветке Продолжать учить

Основа с

весело поют»

детей накручивать

элемент «свободная

спираль», «капля» и

нарисованной

веточкой, цветные

бумажные ленты, клей

ПВА, кисточки,

инструмент для

квиллинга.

«глаз».

«

Цветик-

Продолжать учить

детей накручивать

элемент «капля».

Учить собирать

Разноцветные полоски

бумаги, клей ПВА,

кисточка, инструмент

для квиллинга,

семицветик»

полученные элементы в зубочистки для стебля

объёмную композицию (зеленые), бусинки

(цветок).

для серединки.

пенопласт.

«Бабочка

Закреплять умение

Картон, трафарет

отдыхает на

цветке»

(2 занятия)

(Итоговое

занятие)

складывать из полоски цветочка, полоски

бумаги – пружинку,

накручивать элемент

«свободная спираль»,

«капля», «глаз».

шириной - 1см. (2

шт.), цветные

бумажные ленты, клей

ПВА, кисточки,

инструмент для

Продолжать учить

соединять две полоски квиллинга.

в одну.

Учить собирать

полученные элементы в

объёмную композицию

(бабочку).


 

Перспективный план занятий.

3

-й год обучения (подготовительный к школе возраст)

На третьем году обучения дети закрепляют полученные знания о

технике квиллинг. Каждое занятие направленно на развитие глазомера,

мелкой моторики рук. На улучшение внимания, памяти, творческого

мышления, воображения творчества.

В

процессе таких занятий

воспитывается воля, усидчивость, аккуратность при выполнении работы,

фантазия, эстетика.

Месяц Тема

Цель занятия

Оборудование

«

Беседа о

Повторить с детьми

технику безопасности

при работе с ножницами выполнять в течение

и клеем. Вспомнить

выполнение основных,

Показ готовых работ,

которые дети будут

чудесах из

бумаги в

технике

квиллинг»

учебного года, а также

необходимое

2

0 элементов квиллинга. оборудование.

«

Яблоко на

Закреплять умение

детей выполнять

элементы: «глаз»,

Яблоко (силуэт из

картона), ножницы,

клей ПВА, кисточки,

красные полоски

бумаги, инструмент

для квиллинга.

тарелке»

«свободная спираль».

Учить детей аккуратно

вырезать силуэт из

картона.

«Лебедушка»

Закреплять умение

детей изготавливать

элемент «свободная

спираль», «глаз»,

Основа для

композиции 15х20 см

из цветного картона,

блески, вата,

«треугольник».

оборудование для

квиллинга*.

«

Фрукты»

Закреплять умение

детей аккуратно

Готовая ваза для

фруктов, силуэты

фруктов, ножницы,

оборудование для

квиллинга*.

(коллективная

работа)

вырезать силуэты

фруктов по контуру.

Закреплять у детей

умение накручивать

элемент: «свободная

спираль», «глаз».


 

«

Барашек под

Закреплять умение

детей накручивать

элементы – «свободная

спираль».

Основа лист картона с

силуэтом дерева 15х20,

зелёная и коричневая

бумага, красных

яблоней»

(2 занятия)

Закреплять умение

детей вырезать по

контуру.

полосок для яблочек,

белые для барашка,

силуэт барашка,

Учить детей составлять оборудование для

композицию.

квиллинга*.

Открытка ко

Дню матери

(2 занятия)

Закреплять умение

детей накручивать

элементы: «свободная

спираль», «тугая

спираль», «капля»,

Картон, блестки,

бусинки, паетки, бисер,

оборудование для

квиллинга*.

«завиток», «глаз»,

«треугольник».

«

Снежинка-

Закреплять умение

детей накручивать

элементы «тугая

Оборудование для

квиллинга*.

украшение для

ёлочки»

(2 занятия)

спираль», «капля»,

«глаз».

«Новогодняя

Закреплять умение

Картон, простой

открытка»

(2 занятия)

детей складывать картон карандаш,

пополам.

оборудование для

квиллинга*.

Учить детей делать

трубочки при помощи

полоски бумаги и

карандаша.

Закреплять элемент -

«свободная спираль»,

«капля».

Продолжать учить

склеивать две полоски в

одну.

Учить детей составлять

из элементов

композицию.

«

Лисичка-

Закреплять умение

детей выполнять

элементы: «капля»,

Бумага для квиллинга

оранжевого, белого и

черного цветов; клей

ПВА, инструмент для

квиллинга, лист

сестричка»

«глаз», «свободная

спираль».

картона голубого

цвета.


 

«Снегирь»

Закреплять умение

детей выполнять

элементы: «капля»,

Силуэт снегиря на

формате 20х30, бумага

для квиллинга

«

глаз», «свободная

красного, чёрного,

тёмно-синего цветов;

клей ПВА, инструмент

спираль».

Продолжать учить

склеивать две полоски в для квиллинга,

одну.

кисточка.

«

Дымковская

Закреплять умение

детей выполнять

элементы: «капля»,

Картон для фона с

нарисованной

игрушка»

(2 занятия)

дымковской игрушкой,

цветные бумажные

полоски, инструмент

для квиллинга, клей

ПВА, кисточки.

«глаз», «свободная

спираль».

«

Кошки-

Закреплять умение

детей выполнять

знакомые элементы:

Картон для фона,

мышки»

бумажные полоски

чёрного, серого, белого

и зелёного цветов, клей

ПВА, инструмент для

квиллинга, кисточки.

Шаблон открытки

(сердце), полоски

бумаги белого, черного

«полукруг», «капля»,

«глаз».

«Влюбленные

Закреплять умение

детей выполнять

знакомые элементы

коты»

квиллинга: «полукруг», и розового цвета,

«капля», «завиток».

оборудование для

квиллинга*.

Рамка под гжель Закреплять умение

детей выполнять

Рамка-паспарту,

сделанная из картона,

оборудование для

квиллинга*.

элемент: «капля».

Открытка для

папы на 23

февраля

Закреплять умение

детей выполнять

элементы: «капля»,

Основа - открытка,

ножницы,

оборудование для

квиллинга*.

«глаз», «свободная

спираль».

Нарезать полоску

бумаги бахромой не

доходя до края 0,5 см.

«

Модная шляпка Закреплять умение

Основа – шляпка из

картона, оборудование

для квиллинга*.

для мамы»

детей накручивать

элементы: «капля»,

«свободная спираль»,

«тугая спираль»,


 

«завиток».

«

Подснежники» Закреплять умение

Основа-открытка,

оборудование для

квиллинга*.

детей накручивать

элементы квиллинга:

«тугая спираль», «глаз».

Панно «Времена Закреплять умение

Фон акварельная

года»

(2 занятия)

(коллективная

детей накручивать

основные элементы

квиллинга и составлять инструмент для

бумага 30х40, цветные

бумажные полоски,

из них композицию.

квиллинга, клей ПВА,

кисточки.

работа)

«

Путешествие

Закреплять умение

детей накручивать

основные элементы

квиллинга.

Фон голубого цвета

20х30, цветные

бумажные полоски,

инструмент для

зайчат на

воздушном

шаре»

квиллинга, клей ПВА,

кисточка.

«

Пальма на чудо Закреплять умение

Бумага 20х30 см

голубого цвета,

ножницы, заготовки

черепашки и островка,

оборудование для

квиллинга*.

острове»

(2 занятия)

детей накручивать

элемент квиллинга:

«треугольник», «глаз».

«

Зоопарк»

Закреплять умение

детей накручивать

элементы: «свободная

спираль», «тугая

Лист белой бумаги

30х40 см., силуэты

мордочек животных,

глазки, оборудование

для квиллинга*.

коллективная

работа

(2 занятия)

спираль», «капля»,

«завиток», «глаз»,

«треугольник».

«Волшебный

Закреплять умение

Коробочка из под

ларец»

накручивать элементы

крема, фольга,

«

«

глаз», «тугая спираль», оборудование для

капля».

квиллинга*.

Закрепить все элементы Оборудование для

«Весенняя

поляна»

(итоговое

занятие)

квиллинга.

квиллинга*.

Развивать воображение,

творчество, фантазию.

*

Оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент для

квиллинга, клей ПВА, кисточка.


 

Список литературы

1

. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство

«Скрипторий 2003», 2007 г.

2

3

. Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

. Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой –

М: «Просвещение», 1979 г.

. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город».

Мир книги «Карапуз», 2009 г.

. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-

Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

4

5

6

7

2

8

1

9

. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».- «Просвещение», Москва 1982.

. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва

000.

. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург

998.

. Анна Зайцева «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -

Эксмо. – М.; 2013 г.

0. Моя страница

Мастеров: http://stranamasterov.ru/user/89012

1

в

интернете

на

сайте

Страна


 

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Возраст____________

Вид и

название детского объединения________________________

Ф.И.О. педагога________________________________________________

Дата начала наблюдения_________________________________________

Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1

2

3

. Участие в проведении праздников, концертов

. Участие в конкурсах

. Работа по образцу

4

5

6

7

8

9

. Работа с внесением изменений.

. Работа над своим вариантом.

. Конструирование.

. Владение техникой.

. Придумывание композиций.

. Работа с внесением изменений в технологию или

конструкцию.


 

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

Низкий уровень – 1б, 2б.

Средний уровень – 3б, 4б.

Высокий уровень – 5б.

уровни

год обучения

С

показатели

Н

В

1

. Участие в проведении праздников,

концертов.

2

3

4

5

6

. Участие в конкурсах.

.Работа по образцу.

.Работа с внесением изменений.

.Работа над своим вариантом.

.Работа с внесением изменений в

технологию или конструкцию.

7

. Владение техникой.

8

9

. Придумывание композиций.

.Работа с внесением изменений в

технологию или конструкцию.

Средний процент


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета результатов интеллектуальных умений

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Вид и название детского объединения__________________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Дата начала наблюдения_____________________________________________

Баллы: Не умею или умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Сроки диагностики 1-й год

2-й год

3-й год

п/п

обучения обучения обучения

Показатели

1

2

3

.

.

.

Сосредоточенно работать над

учебным материалом более или

менее интересным.

Сосредоточенно работать, даже

если твоя работа не будет иметь

успеха.

Ответственно относиться к

выполнению различных

поручений на занятии.

Выполнять индивидуальные

задания на занятии.

Выполнять задания вне занятий,

т.е. дома.

Организовывать работу других

на занятии.

Помогать другим обучающимся

по заданию педагога.

4

5

6

7

.

.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки...