Конспект НОД по легоконструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Колоскова Елена Сергеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego1_str_gruppa.docx91.86 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «легоумка», старшая группа

Конспект 1

Тема: Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Правила поведения в учреждении, Инструктаж по технике безопасности.

Цель:  пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».

Задачи:

1.     Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;

2.     Воспитывать веру ребенка в свои силы;

3.     Развивать образное мышление.

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа)

Формы организации деятельности учащихся: групповая, работа в парах.

Структура занятия

1.     подготовительный этап;

2.     основной этап;

3.     заключительный этап.

Этап занятия, время

Содержание

1. Подготовитель-ный

1. Приветствие.

2. Знакомство с детьми.

2. Основной этап

1.  Знакомство с профилем работы объединения. Что такое лего? (видеоролик);

2.  Детали лего. Разминка (физкультминутка).

3. Самостоятельная работа.

задание: конструирование по схеме на тему «дерево»

3. Заключитель-ный

Подведение итогов:- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

- формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении;

- поощрение воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент.        Приветствие. Знакомство с обучающимися.

Педагог     - Здравствуйте ребята!.

- Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас встанет и громко назовет свое имя, а потом мы с вами сыграем в одну игру. Попробуем? Я начну.

Меня зовут …………………..!

Происходит знакомство с обучающимися.

А теперь сыграем в игру, которая поможет нам познакомиться еще ближе. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!

Кто из вас умный?

А кто красивый?

А кто любит ходить в школу?

У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?

Кто любит узнавать новое?

Кому нравится фантазировать?       Проходит игра.

Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!

2. Изложение материала.

В нашем кружке мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора.

- Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем разные наборы Лего.

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

3.       Практическая работа. Конструирование по схеме «дерево».

Детям дается задание: построить по схеме модель .

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).Идет работа в парах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как стоит наше дерево.Проходит мини-выставка работ.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!    Педагог задает вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!

Молодцы!Я вами очень довольна!Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)А дома, ребята, пожалуйста, повторите модель дерева.На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/02/19/k_5e4ca896a383b/540273_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по легоконструированию "Деревья в парке"

Закрепление учебного материала по теме "Осень"...

Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"

Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...

Конспект НОД по легоконструированию "Мебель"

Закрепление учебного материала по теме "Мебель"....

Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года

Конспект разработан  в рамках проведения празника "День Матери"....

Конспект НОД по легоконструированию "Для дорогих мужчин"

Конспект  НОД по легоконструированию для детей 3-4 лет...