Отчет по теме самообразования за 2021-2022 учебный год.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет по теме самообразования "Конструирование как сроедство развития речи младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_-may_22.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования «Конструирование как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» (второй год работы) Воспитатель МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» Плоскова И.Н. Май 2022 г.

Слайд 2

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность. Задачи: ● Расширение словарного запаса, « опредмечивание » словаря; ● Развитие познавательной активности; ● Развитие зрительно-пространственной ориентации.

Слайд 3

Актуальность темы: Конструирование вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Выделяют ряд проблем речевого развития детей, которые эффективнее всего решать на основе конструктивной деятельности. Это трудности в употреблении предложно-падежных конструкций; наречий, обозначающих взаимное расположение предметов. Дети плохо актуализируют слова, особенно относящиеся к названию частей предметов, геометрических тел, имеют бедные представления о внешнем виде, конструкции, назначении построек, машин, что делает их словарь «пустым», даже произнося слово, ребенок плохо представляет его практический смысл. Все это приводит к трудности в описании предметов и явлений. Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изо деятельности и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Слайд 4

Интеграция конструирования с другими образовательными областями согласно ФГОС ДО. 1.Речь обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко; 2.У детей развивается способность ориентироваться в пространстве ; сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения. 3.Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов. 4.В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, организованность, планирующая мыслительная деятельность, что являются важными факторами при формировании предпосылок учебной деятельности. 5. Совместное конструирование играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение договариваться, соблюдать очередность, распределять обязанности, работать сообща, сопровождая действия комментариями. 6. Конструирование стимулирует функции пальцев рук, способствует анализу и синтезу объектов окружающего мира, обогащает словарь ребенка и сенсорное восприятие.

Слайд 5

Работа по реализации темы самообразования в 2021- 2022 учебном году (второй год) Конструктивная деятельность в группе в прошлом учебном году реализовывалась в основном в свободной игровой деятельности детей, в этом учебном году она все больше и интегрируется в организованную образовательную деятельность. Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети:

Слайд 6

1 . Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: такая работа возможна по схемам и рисункам магнитного конструктора и реализуется в свободной игровой деятельности.

Слайд 7

2 . Конструирование по теме: применяется как в ООД, так и в свободной деятельности детей и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.

Слайд 8

3 . Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать. Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно.

Слайд 9

4 . Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного или другого материала.

Слайд 10

5. Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Используется различный конструктивный материал.

Слайд 11

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом дети в основном отображают существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. К техническому относятся: конструирование из строительного материала (деревянные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, из крупных и мелких модулей, бросового материала. К художественному относятся конструирование из бумаги и из природного материала, что позволяет не столько отображать структуру образца, сколько выразить отношение к ним, передать характер, используя приемы «нарушение» пропорций, цвет, фактуру, форму.

Слайд 12

Художественное конструирование в группе реализуется на занятиях по аппликации и в рамках программы кружка « Пластилинография ».

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Первые примеры конструирования показывают именно родители, которые активно участвуют в выставках ДОУ.

Слайд 14

Ожидаемый результат реализации темы самообразования: Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает: – Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. – Концентрацию внимания. – Мелкую моторику. – Умение следовать образцу. – Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек. – Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий. Для отслеживания результатов работы с детьми проводится диагностика два раза в год. Она направлена на обследование уровня развития конструктивных умений детей.

Слайд 15

Данные 18 детей Технические навыки (уровень) Проявление творчества в работе Развитие мелкой моторики Концентрация внимания Обобщение и классификация Следование образцу Пространственное воображение Уровень В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н Первичные 0 4 14 2 6 10 2 9 7 4 5 9 1 6 11 1 4 13 Итоговые 6 8 4 7 9 2 5 10 3 10 5 3 7 8 3 7 5 6 качество 78% 89% 83% 83% 83% 67%

Слайд 16

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж.Пиаже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: Использование метода интеллект-карт в развитии связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)....

Тема самообразования на 2021-2022 учебный год

Представляю вашему вниманию план моего самообразовыания на 2021-2022 учебный год по теме «Использование нейропсихологических технологий  при коррекции речевых нарушений»...

Тема самообразования на 2021-2022 учебный год «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»

Тема самообразования на 2021-2022 учебный год              «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой дея...

Отчет работы по самообразованию на 2021–2022 гг. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

  Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы  мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по...