"Конструирование с детьми раннего возраста".
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Григорян Светлана Георгиевна

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.             

Цели конструирования: 

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

Цели конструирования:

-  Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.

- Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

- Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

- Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

- Стремление к умственной деятельности.

- Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

- Дети различают детали строительных наборов и называют их.

- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия). Ø Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

- Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

- Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

- Дети пытаются конструировать самостоятельно.

- Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

- В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.

- Развивается речевое и игровое общение детей.

- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Игры—занятияпо конструированиюс детьми раннего возраста...