Педагогическая разработка "Путешествие в ЛЕГО-страну"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая разработка конструктивно-модельной деятельности и развития технического творчества детей

Сценарий детского конкурса «Путешествие в Лего-страну»

для детей 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель Кощеева Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          р.п Сухобезводное

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

Воспитательные:

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_razrabotka.docx599.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Педагогическая разработка конструктивно-модельной деятельности и развития технического творчества детей

Сценарий детского конкурса «Путешествие в Лего-страну»

для детей 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель Кощеева Н.В

                                          р.п Сухобезводное

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

Воспитательные:

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход (дети входят в зал, их встречает ведущий, на экране презентация с ЛЕГО-человечком)

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти и сесть на стльчики

ЛЕГО-ЧЕЛОВЕК начинает своё приветствие  

https://vk.vkfaces.com/844216/v844216965/9a054/qKiFosneps0.jpg

«Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что наш любимый город разрушен, а человечки разбежались. Помогите нам»

Ведущий: Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)  Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

Ведущий: Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор? (ответы детей)

Ведущий: Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей)

Ведущий: Чтобы попасть туда нужно построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Лего - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Проводится развивающая игра «Волшебная дорожка»

Ведущий: Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. - У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Дети вместе с ведущим строят лего-дорожку под весёлую музыку

Мы с вами в ЛЕГО-стране.  А вот и город (на экране презентации появляется лего-город). Поспешим к нему!

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620247458_50-phonoteka_org-p-fon-lego-konstruirovanie-55.jpg

Ведущий: Посмотрите, часть города и правда разрушена. Сможем ли  мы её восстановить? А как? Часть города сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Ребята нам нужно достроить недостающие части города. Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно и следите за осанкой

Ведущий: Для того, чтобы нам достроить город нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

1.Задание «Найди деталь» (по 10 чел.)

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину. Затем смотрят на картинку и собирают лего-дерево

https://komplektmarket.ru/images/offers/b1c/b1ce4c15904e084f0aebc99eef5c8b41.jpg

Ведущий: А вот и первое деревце у нас появилось. Двигаемся дальше

2.Задание «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика». Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно.

https://yfox.ru/upload/iblock/893/8932be3e20b0cd4aced2829aacb3f85f.jpghttps://ram.by/media/product/origin/5/_/5_02a2595e10508c838efaaf7257dd77de.jpg

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите какие домики для наших ЛЕГО-человечков получились, вы справились и с этим заданием. Давайте мы немного передохнём и разомнёмся

Проводиться на экране танцевальный марафон с лего-человечками (ребята под музыку повторяют движения)

Ведущий :

3.Задание «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)

Строительство города продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали.

https://i.pinimg.com/originals/aa/e8/1a/aae81a0a998466f08da8039ae55c75c9.jpg

Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите какие цветы теперь появятся на улицах нашего Лего-города. Продолжаем дальше.

Задание 4. (все дети делятся на команды по 3 чел.)

Строят фигурки человечков по желанию

Ведущий:Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Несите свои постройки к разрушенному городу. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать его.

Город восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!

https://rc-today.ru/UserFiles/Image/dd/e0/konstruktor_lego_duplo_gigantskii_nabor_9090_5b516a49356ed_7090_big.jpg

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут теперь радоваться красотам своего города

Вы помогли жителям Лего-страны восстановили их город . Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...

Конспект НОД Тема: " Однажды в Лего -стране"

Цель:  повышение  интереса  у детей старшего дошкольного возраста  способности к моделированию средствами лего - конструктора. На  образовательной деятельности использова...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....