Конспект урока по конструированию из деталей Lego Duplo (в рамках тематической недели «Насекомые») «Гусеница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Ильина Оксана Михайловна

Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.

Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.

Задачи:

Образовательные:

  1.  формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-конструктора;
  2.  закреплять и расширять знания о гусеницах.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, мышление;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыграть постройки;
  2. воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалыконструктор ЛЕГО, картинки с изображением гусениц, схемы, готовая постройка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_lego_gusenitsa.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №47

Конспект урока по конструированию

из деталей Lego Duplo

(в рамках тематической недели «Насекомые»)

«Гусеница»

                                               

                                                           

                                                                               Подготовила:

Ильина Оксана Михайловна

Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.

Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.

Задачи:

Образовательные:

  1.  формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-конструктора;
  2.  закреплять и расширять знания о гусеницах.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, мышление;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыграть постройки;
  2. воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением гусениц, схемы, готовая постройка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте про кого мы сегодня будем говорить, отгадав загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети: Гусеница

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто такая гусеница? Гусеница – это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Вот посмотрите на картинки, какими они бывают.  Мы можем увидеть и разноцветных, и одноцветных, и гладких, и даже мохнатых.

Воспитатель:  А вы знаете, чем питаются гусеницы?

Дети: листиками, травой, цветами, овощами и фруктами

Воспитатель: Совершенно верно. И такие виды гусениц являются вредоносными. Они приносят вред огородному хозяйству. Но есть и полезные для человека виды, которые уничтожают других вредителей, тлей, личинок садовых муравьев. Посмотрите, у нас в группе есть еще одна гусеница (демонстрирует готовую постройку «Гусеница») и она совсем загрустила, потому что у нее нет друзей. Давайте, развеселим нашу гостью и сделаем из конструктора ей друзей. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично. Но для начала предлагаю размять наши ручки и ножки.

Физкультминутка.

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны),

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) —

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками).

Воспитатель: Отлично отдохнули. Приступаем к работе. Ребята, рассмотрите внимательно модель гусеницы и скажите, какие детали необходимы для конструирования данной модели (на столе у каждого лежат схемы сборки).

Дети: Для построения туловища гусеницы из конструктора нам потребуется три кирпича размером 2×4, два кирпича размером 2×2 и для построения головы – кирпич размером 2×2 с глазками.

Дети рассматривают схему и собирают модель.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас хорошие друзья для нашей гусеницы получились. Вы молодцы. Скажите, что мы сегодня конструировали? Какие детали использовал? Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....