Конструирование на тему «Постройка для курочки» для детей младшей группы
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

 на тему «Постройка для курочки»

для детей  младшей группы

        

Санкт – Петербург

2022

«Постройка»

Цель:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Дидактическая задача:

Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила. Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Вводная часть.

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Основная часть.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель.

Дети совместно с воспитателем выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально).

 Возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка. Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Заключительная часть.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру. Дети выполняют задания с постройкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...

Конструкт НОД по конструированию. Тема "Цветы для Маши" 2 младшая группа

Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей младшего  дошкольного возраста «Цветы для Маши»...

Конспект НОД на тему «Постройка» для детей второй младшей группы

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира....