Конструкт занятия
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алексеева Марина Николаевна

тема "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_kosmos.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (квест): «Путешествие в космос».

Ф.И.О. педагога: Алексеева Марина Николаевна

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: квест.

Форма организации: групповая. (11 детей).

Средства:

Наглядные: использование презентации.

Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Музыкальные: звук запуска ракеты, Маша и медведь «Юные космонавты», Волшебники двора «Считай звёзды», Вокальная группа КлавишМены — Ракета.

Оборудование: презентация, картинки, краски, конструктор, мазайка, ракета.

Предварительная работа: Беседа "Что такое Космос?" «Солнечная система. Рассматривание и чтение энциклопедий о Космосе.

 Чтение стихотворений о Космосе.

Цель:

Задачи

Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Образовательная:

  1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
  2.  Способствовать формированию активного словаря и связной речи;
  3. Закрепить умение детей конструировать согласно схеме ;

Развивающие:

      1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

      2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

      3. Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети сидят на стульчиках Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Какой праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты.

Кто первый отправился в космос (Ю. Алекс. Гагарин)

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.

Дети сидят полукругом, приветствуют воспитателя.  Отвечают на вопросы.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. -Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Звездочет.)

- Здравствуйте, дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, созвездиями, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой Медведицы, Инопланетяне похитили звезды и теперь не светится на небе созвездие Большой Медведицы. Помогите вернуть звезды на место.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Звездочету вернуть на небо созвездие Большой Медведицы? Ответ детей: да.

Воспитатель: Вам предстоит пройти космические испытания. Семь станций. При успешном прохождении задания на каждой станции, вы будете получать звезду.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.

 Воспитатель: Чтобы полететь в космос на ракете, её надо сначала построить. Перед вами схемы ракет. Вам нужно построить ракеты по этим схемам.

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность.

Организация детей на предстоящую деятельность, активизировать внимание, создать бодрое настроение.

Постановка проблемы.

Применялись: сюрпризный момент (гость) рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Показ образца – схемы.

3. Основной

Воспитатель: Наши ракеты готовы. Теперь отправляемся в полет! Обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!  Закройте глаза и не открывайте их, до окончания полёта, представьте, как мы летим в космосе.

Ура! Мы летим! (Звучит музыка запуска ракеты). Что вы видите вокруг себя? Дети :мы видим солнце, планеты, звезды, кометы. 

Воспитатель. Правильно, молодцы. Солнце – самая большая и яркая звезда Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Какие планеты вы знаете? Дети : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы подлетели к станции № 1: «Космические эрудиты». Вам предстоит отгадать загадки ,для того чтобы получить первую звезду.Готовы?Дети:да.

Воспитатель: Цепочка загадок: 

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось …

Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные …

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О. Емельянова)

-Молодцы! (Получают первую звезду). Летим дальше.

Станция № 2 «Четвертый лишний»

Воспитатель: Вам предстоит найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. Молодцы, справились с заданием и получаете вторую звезду. Летим дальше.

Станция № 3 «Астрономическая путаница» Кто-то перепутал все разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки.

Молодцы! Справились с заданием. Получаете 3-ю звезду. Летим дальше.

Воспитатель: Станция № 4 Космическая игровая. Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка мы передаём ракету, как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась ракета, называет слово, связанное с космосом.

Молодцы! Справились с заданием. Получаете 4-ю звезду. Летим дальше.

Станция № 5 «Планетная»

 Вас ждет блиц-опрос. Приготовьтесь показать свои знания.

  • Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
  • Какой формы наша планета?  (Круглая, в форме шара)
  • Назовите летательные аппараты, которые придумали люди? ( Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция)
  • Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
  • Каких сказочных героев, умеющих летать, вы знаете. Назовите их летательные аппараты. (Ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги, Конек-Горбунок, Змей Горыныч)
  • Назовите клички собак, летавших в космос (Белка и Стрелка)
  • Назовите первую женщину космонавта, полетевшую в космос (Валентина Терешкова).

Воспитатель: Молодцы, справились! И получаем еще одну звезду. Летим дальше.

Станция № 6«Язык землян». Вы с помощью жестов должны объяснить загаданное слово по теме космос.

Слова: космонавт, ракета, солнце.

Молодцы, справились! И получаем еще одну звезду. Летим дальше.

И вот мы с ваши прибыли на последнюю станцию. 

№ 7 «Звездная лаборатория».

Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.

 Как называли люди эти фигуры? (созвездия)

А есть ещё 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей земли. Люди назвали их зодиаком. Слово Зодиак означает круг животных. И действительно, 11 созвездий из 12 носят названия живых существ. У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть своё личное созвездие. Вы знаете, свои знаки зодиака?

И сейчас вам предстоит изобразить свой знак зодиака.

Вы получаете последнюю звезду, и у нас получилось созвездие Большой Медведицы.

Молодцы, ребята, вы помогли звездочёту и теперь на небе вновь можно увидеть это созвездие.

Звучит музыка Вокальная группа КлавишМены — Ракета

Дети строят ракеты по схемам помогая друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения.

Дети вслух считают от 10 до 0.

Дети закрывают глаза и представляют полёт.

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дети по одному подходят к доске находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.

Звучит музыка Волшебники двора «Считай звёзды»

 Дети становятся в круг и под музыку передают ракету, как только музыка останавливается, ребенок, называет слово, связанное с космосом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети с помощью жестов объясняют загаданное слово.

Дети называют свои знаки зодиака.

Звучит музыка Маша и медведь «Юные космонавты»

 У каждого ребенка на столе белый лист и синяя краска, дети закрашивают фон синим цветом и появляется у каждого своё созвездие, которое заранее было нанесено свечой.

Вопросы, пояснения, указания. Игровая воображаемая ситуация.

Тренировка умений работать в команде. Активизация конструктивных умений, развитие пространственных представлений.

Обобщение и закрепление представлений детей о космосе, расширение словарного запаса словами: планета, солнечная система, космонавт, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, астроном, НЛО, чёрная дыра, знаки зодиака.

Развитие внимания, памяти, речи, самостоятельности в создании игровой среды, способности к инженерному мышлению детей.

Воспитание интереса к космической теме; доброго отношение к окружающим; умения договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе игры.

Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

 Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, объяснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение сравнивать и обобщать, развивать речь ребёнка, умение высказывать свою мысль.

Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развитие памяти, мышления.

Беседа, обсуждение.

Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

Развивать интеллектуальные способности детей.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач)

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Снятие психологического и физического напряжения.

Применялись: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Закрепить представления детей о знаках зодиака и созвездиях.

Развитие внимания, памяти, речи,

Воспитание интереса к космической теме; доброго отношение к окружающим;

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель. Скажите, ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Почему? Мне было очень приятно с вами путешествовать. Теперь перед сном вы можете смотреть на свою звезду и вспоминать наше путешествие.

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конструкт занятия в подготовительной группе

Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...