Статья на тему "Оригами как эффективное средство развития умений будущих школьников"
статья по конструированию, ручному труду

Захарова Юлия Анатольевна

Статья для родителей и педагогов о роли оригами в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_kak_effektivnoe_sredstvo_6.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами как эффективное

средство развития умений будущих школьников

Захарова Юлия Анатольевна,

 ( voabrajulka@gmail.com)

воспитатель

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №37 (ГБДОУ д/с№37),

г. Санкт-Петербург

…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

В. А. Сухомлинский

Изготовление ярких, красочных поделок приемами многократного складывания и сгибания (оригами) - увлекательное
и полезное занятие для детей дошкольного возраста.

Во все времена любимыми игрушками – самоделками у детей были самолетики и лодочки, шапочки и кошельки из белой
и газетной бумаги. Но кораблики и самолетики намокают в лужах, шапочки, сложенные из газет, нужны только для защиты от солнца
в летний день. Все эти предметы дети не берегут, не стараются сохранить, мнут, бросают. После игры эти поделки уже
не интересны ребенку, ведь они невыразительны, малопривлекательны внешне.

Возможность  самим создавать такие же поделки,
но из цветной бумаги, особенно привлекает дошкольников: их можно использовать в украшении группового интерьера, оформлении уголков, в игровой деятельности. Их можно подарить к празднику или на день рождения друзьям, родителям.

Кроме того, что ребенок испытывает гордость за свою поделку, он искренне радуется тому, что сделанная его руками  им игрушка действует: что кораблик плывет по ручейку, самолетик и воздушный змей взмывают ввысь, вертушка крутится на ветру. Он сам создал этот удивительный яркий мир, так похожий на мир,
его окружающий!

Так, через различные действия с бумагой, через разные способы и приемы дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту их внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии фантазии ребенка, его творческого воображения, художественного вкуса и аккуратности, в умении намечать последовательность операций, экономно расходовать материал, активно стремиться к достижению результата, содержать свое рабочее место в порядке.

Кроме того, дети, увлекающиеся оригами, отлично работают
в коллективе, умеют приходить на помощь.
Все эти навыки очень важны для будущей школьной жизни. Ребенку, который умеет слушать, сосредотачивать внимание, проявлять сообразительность
и упорство в достижении цели, обязательно будет легко учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

Методическая разработка. Статья "Театрализованные игры как эффективное средство развития личности ребёнка дошкольного возраста"

Статья о большом и разностороннем влиянии театрализованных игр на личность ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Эффективные приемы взаимодействия с будущим школьником"

Консультация для родителей "Эффективные приемы взаимодействия с будущим школьником"...

Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"

В  статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать  в работе  с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей....