Художественно-эстетическое развитие(конструирование) «Здание школы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Котова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструктино-модульной дятельности) "Здание школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kostruirovanie._zdanie_shkoly.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие(конструирование)

«Здание школы»

Цель: Формировать умение выполнять постройку согласно заданной схеме.

Задачи:

  1. Учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав, схематическое изображение предмета.
  2. Учить видеть ошибки в схемах.
  3. Обогащать строительный опыт, пополнять знания об особенностях строения и оформления.
  4. Развивать поисково- исследовательскую деятельность, конструктивное воображение, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу.

Форма организации: Фронтальная

Используемые технологии: Информационно- коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности.

Материал:

Демонстрационный: телевизор для показа зданий: жилого дома, школы, музыкальный центр, мяч

Раздаточный: наборы конструктивных деталей, схема школы на каждого.

  1. Введение в игровую ситуацию.

На экране появляется электронное письмо. Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло электронное письмо от одного замечательного архитектора. Уточняет вместе с детьми, кто такой архитектор ( Человек, который создаёт модели новых зданий).

  1. Проблемная ситуация.

Слайд 1 ( фотография многоэтажного жилого дома)

Как вы думаете, что это?  Какой дом?  Почему многоэтажный дом?  На каждом этаже что есть?  Что внутри дома?  Если в доме квартиры, в них живут люди, значит это какой дом?

Слайд 2 ( Фотография школы)

Посмотрите на это здание, оно отличается от жилого дома.? Сколько этажей? Воспитатель предлагает посчитать этажи . Есть ли балконы? Окна большие или маленькие? Как вы считаете, что это за здание?

Воспитатель уточняет, что общего у этих домов и чем они отличаются.

Игра «Ты моя частичка» Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч со словами- я дом, ты моя частичка. Кто ты? ( Стена, крыша, окно, лифт, балкон, дверь, лестница, квартира, подъезд и т.д)

  1. Познавательно исследовательская деятельность

На экране появляется схема школы. Воспитатель говорит детям, архитектор разработал модель новой школы и просит ребят по этой схеме построить школу. Наша школа состоит из нескольких корпусов. Из каких деталей сделан первый корпус, из таких же и второй.

Посчитайте, сколько этажей. Чем соединены корпуса? Для чего нужна арка? Из каких деталей построены стены этажей? Кирпичи лежат узкой или широкой стороной?  Какая деталь строительного материала разделяет этажи? На каких этажах есть окна, как они расположены? Из каких деталей построен вход? Какие основные детали используются в схеме? Дети перечисляют детали.

Д.И. «Найди ошибку в схемах».

На экране поочерёдно появляются схемы школ с ошибками.

Архитектор решил вас проверить, какими внимательными строителями вы будите. Дети называют ошибки в схемах.

Физкультминутка «Строитель» 

  1. Практическая часть:

Дети воспроизводят конструкцию школы, соотнося элементы схемы с конструктивными деталями по заданной схеме. В ходе строительства воспитатель следит за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, помогает детям справляться с трудностями, исправлять допущенные ошибки.

  1. Итог образовательной деятельности.

Детям предлагается  рассказать о своих постройках и определить соответствие заданной схеме. Вопросы: Что мы сегодня делали?

Из каких строительных деталей мы строили школу?

Что нам помогло в строительстве?

Кто рисует схемы?

Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что архитектор будет доволен и он не ошибся послав письмо именно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...